1113
В Улан–Удэ состоялась церемония награждения премии за достижения в сфере массовых коммуникаций «Хрустальный валенок 2023». Она проводится уже 17 лет.
В этом году в банкетном зале «Премьер холл» собралось более 50–ти специалистов медиа–коммьюнити Бурятии. Организаторами премии неизменно выступают студенты кафедры «Медиакоммуникации» ВСГУТУ. Вместе с преподавателями они подготовили пять конкурсов, три из которых новые: «Лучшая пресс–служба», «Лучший рекламораспространитель», «Лучший товарный бренд», «Лучшее рекламное агентство», «Лучшее медиасобытие».
«Это единственная республиканская премия в области масс–медиа. 17 лет – это достаточно большой период для премии. Обычно жизненный цикл таких проектов ограничен. Поэтому каждый год мы стараемся привнести что–то новое. Студенты провели огромную исследовательскую работу. В этом году у нас пять конкурсов и 18 номинаций. Для выявления победителей в каждой из них мы разработали свою объективную методику», – сказал заведующий кафедрой «Медиакоммуникации» ВСГУТУ Андрей Кузьмин.
В итоге победителями стали:
Лучшая пресс–служба исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия – Министерство культуры Республики Бурятия.
Лучшая пресс–служба федерального органа исполнительной власти по Республике Бурятия – Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия.
«Эта награда является стимулом для достижения новых целей. Перед нашей организацией стоит масштабная задача и мы стараемся в информационном плане донести до наших жителей всё самое важное, актуальное и полезное. Мы благодарим организаторов премии «Хрустальный валенок». Такие мероприятия поддерживают значимость нашей работы», – рассказала Юлия Фетисова, пресс–секретарь Управления Роспотребнадзора по Бурятии
Лучшая пресс–служба федерального органа исполнительной власти по Республике Бурятия, подчиненного Президенту Российской Федерации – Главное управление МЧС России по Республике Бурятия.
Лучшая пресс–служба администрации муниципального района Республики Бурятии – администрация Заиграевского района.
Лучшая телекомпания:
1 место – «Ариг Ус»;
2 место – «Тивиком»;
3 место – ГТРК «Бурятия».

Лучшая радиостанция:
1 место – «Европа Плюс Улан–Удэ»;
2 место – «МСМ»;
3 место – «Радио Сибирь Байкал».
Лучшая газета:
1 место – «Информ Полис»;
2 место – «Номер Один»;
3 место – «Новая Бурятия».
Лучшее сетевое издание:
1 место – «Ариг Ус online»;
2 место – «Байкал–Daily»;
3 место – «Тивиком».
Лучший товарный бренд продуктов питания:
1 место – Компания по производству экопродуктов «Лесная фабрика»;
2 место – Кондитерская фабрика «Нежный вкус»;
3 место – Компания по производству полуфабрикатов «Вкусно как дома».
Лучший товарный бренд потребительских товаров:
1 место – Ювелирная компания «Серебряная мода»;
2 место – Компания по производству этнической одежды «Zam»;
3 место – Компания по производству национальной одежды и аксессуаров «Bayan brand» .
Лучшее рекламное агентство в геосервисах:
1 место разделили между собой Завод Рекламы «Артель» и рекламное агентство «PLAZMA»;
2 место – «А1дин», «Жираф» и «Домино»
Лучшее рекламное агентство» в соцсетях:
1 место – «RedBox» и «ПринтМастер»;
2 место – «Жираф»;
3 место – рекламная компания «Зебра».
Лучший сайт рекламного агенства:
1 место – «Домино»;
2 место – «Бюро рекламы»;
3 место разделили «Жираф», «Артель» и компания полиграфических услуг «Центр–Принт».
Лучшее рекламное агентство:
1 место разделили «Жираф», «Домино» и «RedBox».
2 место – «ПринтМастер».
3 место – Завод Рекламы «Артель»
«Наша победа была ожидаема, так как мы одно сильнейших рекламных агентств на рынке Бурятии. Также мы являемся членами ассоциации ВИЗКОМ, объединяющей экспертов отрасли по всей России. Кроме того, я рада, что первые лица считают важным посетить данное мероприятие. То, что здесь присутствуют даже главы муниципалитетов – показатель успеха премии «Хрустальный валенок», – рассказала директор рекламного агентства «Жираф» Валентина Намсараева.

Лучшее общереспубликанское медиасобытие – международный музыкальный фестиваль «Голос кочевников».
Лучшее медиасобытие в сфере культуры – Байкальский танцевальный фестиваль.
Лучшее медиасобытие в сфере спорта – межрегиональный турнир по боксу памяти Т. О. Толбоева.
Лучшее медиасобытие в сфере экономики и бизнеса – фермерский фестиваль СВОЁ.
Лучшее медиасобытие в сфере образования – республиканский конкурс учителей бурятского языка и литературы «Эрхим багша».
Партнёры мероприятия: ВСГУТУ, Администрация Главы и Правительства Республики Бурятия, Торгово-промышленная палата Республики Бурятия, гостиница «Бурятия», рекламное агентство «Жираф», компания «Moro group».
Справка: Хрустальный валенок – это ежегодная республиканская премия за достижения в сфере массовых коммуникаций. Была организована в 2007 году кафедрой «Медиакоммуникации» Восточно–Сибирского государственного университета технологии и управления. Студенты кафедры решили своими силами бороться с недобросовестной, безграмотной, неэстетичной рекламой г. Улан–Удэ. В результате родилась идея «Сибирского валенка» – премии за сомнительные достижения в сфере рекламы, которую студенты вручали нерадивым рекламодателям в конце каждого года. Таким креативным способом – через представление на суд общественности образцов недобросовестной рекламы – студенты мотивировали местных рекламодателей к созданию качественной рекламы, формирующей имидж города и республики. В 2011 году студенты провели «ребрендинг» – изменили концепцию и название премии. Во–первых, теперь стали награждать лучших, во–вторых, не только рекламодателей, но и рекламораспространителей, пресс–секретарей, политиков, блогеров и др. Так «Сибирский валенок» превратился в «Хрустальный». За 17 лет своего существования премия получила признание не только в республике, но также в российском профессиональном сообществе, стала ожидаемым и значимым событием в жизни города.