С 16 по 18 марта 2021 года в Восточно-Сибирском технологическом университете технологий и управления (ФГБОУ ВО ВСГУТУ) совместно с Министерством образования и науки РБ была проведена международная научно-методическая конференция «Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов».
С 16 по 18 марта 2021 года в Восточно-Сибирском технологическом университете технологий и управления (ФГБОУ ВО ВСГУТУ) совместно с Министерством образования и науки РБ была проведена международная научно-методическая конференция «Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов».
В работе конференции приняли участие:
- зарубежные гости: Уханьский текстильный университет, КНР; Эгейский университет, Турция; Монгольский государственный университет науки и технологий; Монгольский аграрный университет;
- представители образовательных учреждений России: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск; Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, г. Биробиджан; Владивостокский филиал Российской таможенной академии, г. Владивосток.
- преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Республики Бурятия: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, Бурятский республиканский информационно-экономический техникум.
Для участия в конференции было заявлено 96 докладов, которые были представлены в виде аудиторных и стендовых докладов по трем секциям:
- секция 1 «Образовательные стандарты и организация учебного процесса в современных условиях» (Председатель – Алексеева И.А., доцент кафедры НиАХ, зам. председателя – Мотошкин Э.Э., ст.преп. кафедры ТММСК, секретарь – Качанина Л.М., доцент кафедры ТМПТЭТ);
- секция 2 «Цифровые технологии в образовательном процессе» (Председатель – Хлыстов Е.А., доцент кафедры ТИГП.КП, секретарь – Дашеев Д.Е., преподаватель кафедр «ЭППиСХ»)
Секции 1 и 2 работали в дистанционной форме на платформе Мс.Teams в течение двух дней - 16 и 17 марта;
- секция 3 «Формирование коммуникативной компетентности в образовательном процессе» (Председатель – Бальбурова Л.К., доцент кафедры АЯМК, зам. председателя – Ябжанова Л.Б., доцент кафедры ИЯПК, секретарь – Цыдендамбаева О.С, доцент кафедры ИЯПК) работала 17 марта в очной форме.
Представленные доклады имели интересный и актуальный характер и сопровождались мультимедиапрезентациями.
При результатам итоговых обсуждений в конце каждого дня работы были отмечены хорошая организация работы конференции и доброжелательная атмосфера во время работы секций.
По результатам работы секций отмечены доклады следующих участников:
1 секция:
- Хамаганова И.В. Новая модель реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.
- Чойжалсанова А.Ц. Сравнение ФГОС ВО (3++) по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».
- Шалбуев Д.В., Mehmet Mete (Турция), Бямбаагийн Итгэл (Монголия) Кожевенный центр ВСГУТУ как результат международной интеграции кафедры «Технология кожи, меха, водные ресурсы и товароведение».
- Юмова Ц.Ж., Юмов И.Б. Пути формирования и повышения учебной мотивации.
- Хамагаева И.С., Тумунова С.Б. Роль профессиональных стандартов в подготовке магистров.
- Хандуева В.Д., Плишкина О.В. Эколого-ориентированный подход при разработке образовательных программ по ФГОС 3++.
- Жамбалов Э.Б. Влияние традиционной и балльно-рейтинговой систем оценивания на мотивацию студентов.
- Золотарева А.М., Халапханова Л.В. Требования актуализированных государственных образовательных стандартов направления 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья».
- Данилов М.Б., Павлова С.Н., Бадмаева Т.М., Вторушина И.А., Жаргалова А.Ц. О формировании компетентностно-ориентированного задания.
- Данилов М.Б., Баженова Б.А., Лескова С.Ю., Федорова Т.Ц., Бурханова А.Г. Предпосылки к разработке компетентностно- ориентированных заданий.
- Плишкина О.В., Тимофеева И.Г., Хандуева В.Д. Через универсальную компетенцию к профессиональной культуре безопасности.
2 секция:
- Бильгаева Н.Ц., Чимитова Е.Г., Базаров Б.Д. Систематизация знаний в предметной области «Образовательные технологии в профессиональной школе».
- Доржиева В.В., Доржиева А.А. Эффективность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Тыскинеева И.Е., Бубеева И.А. Повышение эффективности образовательного процесса через сочетание современных педагогических и информационных технологий.
- Аюшеева Н.Н., Бальжинов В.В., Хантахаева Н.Б. Роль модуля «Электротехника, электроника, автоматика» в образовательных программах технических направлений подготовки.
- Балданова Д.М. Организация учебного процесса по дисциплине «Химия» на платформе Teams.
- Щекотова А.В. Использование BYPD-технологии в образовательном процессе при подготовке студентов направления 19.03.03.
3 секция:
- Бидагаева Ц.Д., Наранцэцэг Равжаа (Монголия). О механизмах формирования иноязычной профессиональной дискурсивной компетенции студентов неязыкового вуза.
- Протасова Т.Д., Барбакова Е.В. Способы и приемы обучения реферированию и аннотированию иноязычного научного текста.
- Хамнаева Н.И., Кан Д.Д. Особенности обучения студентов КНР во ВСГУТУ.