Запуск проекта «Умные каникулы» этой весной дает возможность старшеклассникам в период каникул пройти профессиональные пробы по направлению «Авиастроение». Участие в проекте приняли 60 школьников из районов Республики Бурятии и г.Улан-Удэ. Основное достоинство модели, реализуемой во ВСГУТУ – широкое использование механизмов сетевого сотрудничества и социального партнерство. Ключевым партнером выступает АО «Улан-Удэнский авиационный завод».
Заведующие кафедрами, ведущие преподаватели вуза провели мастер-классы и мастерские по 3D моделированию; аддитивным технологиям - 3D печати; цифровым технологиям в промышленном производстве; химическим технологиям в авиастроении. Для ребят также был организован лекториум на темы «Самолет: от пассажира к инженеру» и «Полет вертолета: магия или физика». Наставниками выступили студенты старших курсов кафедры «Самолето- и вертолетостроение».
В результате школьниками были разработано 11 проектов. Проекты победители: «Создание и производство рециркуляторов», «Аддитивные технологии в вертолетостроении», «Разработка робототехнического комплекса для обработки композиционных материалов», «Разработка главного редуктора вертолета».
22 лучших участника Умных каникул, набравшие максимальное количество баллов по карте индивидуальных достижений и командной работе получили квоту на участие в конкурсном отборе на целевой обучение для поступления во ВСГУТУ:
1 Лихачев Денис
2 Цыдыпов Эрдэм
3 Болотов Виктор
4 Дугарова Юлия
5 Батуева Аяна
6 Балданова Эльвира
7 Дарижапов Ринчин
8 Дудаев Никита
9 Репникова Анастасия
10 Цырендоржиев Баяр
11 Ладыженская Анна
12 Жарникова Ольга
13 Серебрякова Лилия
14 Симанов Руслан
15 Елисеев Владислав
16 Коренева Светлана
17 Сташкевич Кирилл
18 Мулонов Артем
19 Бадмаев Александр
20 Дондоков Бато
21 Соколов Иван
22 Цыренов Гомбо
Лучшие из лучших участников проекта были награждены ценными призами от Улан-Удэнского авиационного завода и Холдинга «Вертолеты России».
Участие в проекте позволит интегрировать знания школьника о перспективных технологиях, особенностях профессиональной деятельности инженера и, при необходимости, скорректировать профессиональные намерения.