Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

На базе научной библиотеки ВСГУТУ провели мастер-класс по деловому этикету

Образование
Пресс-служба 12-11-2021 780
Мастер-класс по деловому этикету провели магистранты 2 курса ВСГИК, сотрудники Научной библиотеки ВСГУТУ Мункуева П. Ю. и Николаева Д. Б.

Мастер-класс по деловому этикету

29 октября Научная библиотека ВСГУТУ стала коворкинг-площадкой для Мастер-класса по деловому этикету, который провели магистранты 2 курса направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» Восточно-Сибирского государственного института культуры (ВСГИК) под руководством профессора С. А. Езовой. В мастер-классе приняли участие сотрудники научных библиотек ВСГУТУ, БГУ, БГСХА, ВСГИК, а также студенты и слушатели курсов переподготовки ВСГИК.

Николаева Д. Б., магистрант ВСГИК, главный библиотекарь Научной библиотеки ВСГУТУ познакомила участников мастер-класса с такими понятиями, как этико-коммуникативная компетенция, soft skills (мягкие навыки), эмоциональный интеллект, а также с разными видами этикета, в частности с этикетом приветствия, обращения и др.

О нетикете, т.е. правилах поведения в интернет-сети, рассказала магистрант ВСГИК, специалист Научной библиотеки ВСГУТУ П. Ю. Мункуева. Данная тема весьма востребована, так как в виртуальном пространстве сконцентрирована немалая часть нашей жизни, поэтому и при коммуницировании через Интернет следует придерживаться определенных правил. 

П. Ю. Мункуева  представила участникам мастер-класса библиографический обзор литературы по деловому этикету, акцентировав внимание на изданиях, посвященных профессиональному - библиотечному этикету.

 

Вопрос внедрения дресс-кода в библиотеках поднимается не один год и Щербакова И. В., магистрант ВСГИК, специалист Национальной библиотеки РБ познакомила присутствовавших со стилями в одежде, понятиями: униформа, дресс-код; разобрала плюсы и минусы внедрения дресс-кода, представила примеры дресс-кода в Кижингинской модельной МЦБ и Хоринской модельной МЦБ. А библиотекари вузовских библиотек высказали свое мнение по поводу внедрения дресс-кода и рассказали о своих предпочтениях в стиле одежды.

Немаловажное значение имеет соблюдение правил этикета при телефонном разговоре, ведь он нередко заменяет личные встречи, бумажную или электронную переписку, а успех разговора во многом зависит и от соблюдения определенных правил. Библиотекарей и студентов с этикетом разговора по телефону познакомила магистрант ВСГИК, специалист Национальной библиотеки РБ Г. В. Ульихина.

 

Занимательной и увлекательной частью мероприятия стали разыгранные специалистами вузовских библиотек и студентами ВСГИК поведенческие ситуации  "Библиотекарь - Читатель". Сотрудники библиотек и студенты выступили в качестве библиотекарей и читателей. В том числе в ситуациях было наглядно продемонстрировано профессионально выстроенное поведение библиотекаря в общении с негативно настроенным по отношению к библиотеке читателем, которое позволило не допустить развитие конфликта.

В завершении мероприятия Г. В. Ульихина рассказала, как правильно организовать кофе-брейк делового мероприятия и пригласила участников попробовать сложить столовые салфетки для красивой сервировки стола.