Номер | 267 |
Дата регистрации | 20-04-2015 |
Количество просмотров | 587 |
Участие в выставке НТР ВСГУТУ | нет |
Наименование | Исследование аэродинамических свойств технических объектов |
Вид результата |
Научно-исследовательская опытно-конструкторская разработка (НИОКР) |
Отношение к приоритетным направлениям и технологиям | |
Отношение к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ |
Транспортные и космические системы |
Отношение к критическим технологиям РФ |
Технология создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения |
Отношение к приоритетным научным направлениям ВСГУТУ |
Искусственный интеллект, компьютерное моделирование и высокопроизводительные вычислительные системы |
Авторы (Ф.И.О., ученая степень и звание, должность, кафедра) | Павлов Алексей Николаевич, к.т.н., доцент, Самолето- и вертолетостроение |
1 | Булычев Роман Николаевич, аспирант, Самолето- и вертолетостроение |
Описание | Выполняются работы по исследованию аэродинамических характеристик различных объектов, таких как летательные аппараты (самолеты и вертолеты), машины наземного транспорта, здания и сооружения. Используются модули газодинамических расчетов, входящие в состав известных CAD/CAM/CAE систем NX от компании Siemens. Эти модули имеют следующие возможности: моделирование течения жидкостей и газов, управление расчётной сеткой, использование типовых физических моделей жидкостей и газов, комплексный тепловой расчёт, газо/гидродинамические и тепловые модели технических устройств, нединамический и нестационарный анализ, расчёт вращающихся объектов. К настоящему времени выполнены аэродинамические расчеты для самолета Су-26 в целях проверки достоверности полученных результатов путем сравнения расчетных поляр самолета с полярами, полученными в результате натурного эксперимента в аэродинамической трубе. Сравнение показало достаточную валидность, т.е. обоснованность и пригодность применения данной методики для решения поставленной задачи. Также в рамках работ по договору с Улан-Удэнским авиационным заводом было выполнено аэродинамическое исследование топливного бака вертолета Ми-171А1 с целью определения оптимальной формы носовой части бака, обладающей наименьшим аэродинамическим сопротивлением, и вместе с тем достаточно технологичной. Кроме того, функциональные возможности программных модулей позволяют моделировать распространение загрязнений в водно-воздушных бассейнах, а также распространение пожаров в лесах и городах, что позволяет спрогнозировать развитие неблагоприятной ситуации при экологических бедствиях и чрезвычайных ситуациях и тем самым уменьшить урон от этих явлений. |
фотографии | |
Область применения | |
Другое | Авиастроение |
Главные преимущества | |
Научная новизна результата инновационной деятельности | Предложен численный метод проведения аэродинамического эксперимента |
Практическая значимость | Предложенный способ численного аэродинамического исследования позволяет исключить продувку объектов в реальной аэродинамической трубе, что значительно сокращает трудоемкость и стоимость этого исследования |
Тип требующегося сотрудничества |
Совместная дальнейшая разработка |
Тип искомого партнера |
Предприятие |
Предпочитаемые страны | Россия |
По интересующей Вас информации обращайтесь в Инновационный центр ВСГУТУ. Адрес: 670013, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 40В, строение 1, каб. 301 E-mail: vsgtu-innocenter@yandex.ru, Тел.: (3012)43-46-71, Факс: (3012)43-46-71 Контактные лица: Гергенов С.М. |