Рабочая программа и аннотация
- МЭО GNU 2015 оконч.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_MEO_GMU_25_03_15.pdf
1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе В основной образовательной программе входит в цикл профессиональных дисциплин, в базовую часть. Трудоемкость: 2 ЗЕТ (72 часа, из них 32 аудиторная работа, 40 самостоятельная работа студента). Основные формы и система международных экономических отношений современного мирового хозяйства. Мировая торговля: сущность, экономические показатели, основные теории. Международная торговля и мировой рынок. Международное движение капитала. Международные расчеты и их формы. Валютные отношения и валютная система. 2. Цели и задачи изучения дисциплины Цели дисциплины: Сформировать у студентов комплексного представления о закономерностях, тенденциях и противоречиях, которые присущи современному мировому хозяйству и международным экономическим отношениям. Задача курса: Изучение закономерностей, тенденций и противоречий, которые присущи мировому хозяйству и МЭО; изучение основных факторов, под влиянием которых формируются и развиваются мировое хозяйство и МЭО; изучение потенциала и перспектив воздействия МЭО на глобальные экономические и политические процессы. 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс данной дисциплины тесно связан с таким дисциплинами, как: «История государственного управления в России», «История отечественного государства и права», «История отечественной культуры», «История международных отношений и внешней политики России» 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен, прежде всего: - знать показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынка; инструментальные средства, используемые для обработки информации; современные социально-экономические процессы на макро- и микроуровне и закономерности их развития в условиях глобализации мировой экономики. - уметь рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере национально и международной экономики; организовать работу малого коллектива, рабочей группы. Компетенции: ОК – 1, 2, 4, 5 5. Перечень элементов учебно-методического комплекса Аннотация; рабочая программа учебной дисциплины; методические рекомендации по организации изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам учебных занятий (учебное пособие, методические указания, перечни тематик СРС представлены в приложении к УМКД); методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов. 6. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения (20% объема). Поскольку дисциплина имеет практическую направленность, студенты разрабатывают меры по регулированию технологического оборудования, анализу их точности, разработки планов контроля и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Деятельность групп по решению проблем охватывает следующие этапы: выяснение содержания и определение проблемы; анализ проблемы и ее последствий; ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними; формулирование задачи; поиск дополнительной информации; обсуждение отчета с группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование.