Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Конфликтология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - УМКД Конфликтология 2013.pdf

Методические рекомендации - УМКД Конфликтология 2013.pdf

Аннотация

1. Краткая характеристика учебной дисциплины, ее место в учебно-воспитательном процессе. Дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин Б.3.В.ОД.9. Содержание дисциплины состоит из следующих разделов: конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки; природа социального конфликта. источники и причины его возникновения, позитивные и деструктивные функции, структурные элементы конфликта, процесс и динамика конфликта, человеческий фактор в конфликте, проблема эмоций и психологической несовместимости, типы конфликтных личностей, типичное поведение в конфликтной ситуации (тест К.Килмена); характеристика основных стилей: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях, механизм искажения информации; основные функции коммуникаций, «барьеры» коммуникаций, регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов: определение основных понятий – регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий. этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов; институционализация конфликтов, легитимизация конфликтов, анализ основных форм регулирования и разрешения конфликтов, проблема предупреждения и предотвращения конфликтов. 2. Цели и задачи изучения дисциплины - обладание базовыми навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д; – способность оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; – владение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами; - способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников. 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки призван заложить исходные положения психологии профессиональной деятельности, делового общения, основ кросс-культурных дисциплин нашедших дальнейшее детальное освоение в необходимых для специалистов РСО курсах «Основы психологии массовых коммуникаций», «Коммуникационные процессы», «Социальная психология» , «Межкультурная коммуникация» и т.д. 4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции). Для успешного освоения знаний по дисциплине студент должен иметь представления об основных положениях общей и социальной психологии. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны получить представления о современном состоянии и основных направлениях отечественной и зарубежной конфликтологии, об основных психологических и социологических теориях возникновения конфликта, овладеть системой понятий, раскрывающих сущность и закономерности развития конфликта, его функциями, получить представления о психологических особенностях конфликтных личностей, основных стратегиях поведения личностей в конфликте, познакомиться с различными технологиями разрешения конфликта, ведения переговоров, овладеть практическими навыками диагностики и управления конфликтами и пр.