Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Правоведение

УМКД дисциплины

Методические рекомендации - МР_Правоведение.pdf

Рабочая программа и аннотация - РП_Правоведение.pdf

Аннотация

1. Место дисциплины в основной образовательной программе и значение в формировании профессиональной компетенции В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения (в 1 блоке). Общая трудоёмкость освоения составляет 3 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Данная дисциплина позволяет приобрести профессиональные компетенции в сфере действия государственно-правовых институтов, действия законодательства, осуществлять и защищать свои права и обязанности в различных сферах деятельности, повысить ответственность за последствия возможного противоправного поведения. Дисциплина имеет практическую часть (семинарские занятия), на которых основное внимание уделено анализу нормативно-правовых актов. Для формирования указанных общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: Философия, Отечественная история, Политология. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины, необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: Основы трудового права, нормативно-правовых аспектов в специальных дисциплинах. В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции: быть готовым и способным к соблюдению прав и обязанностей гражданина; способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. 2. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения курса «Правоведение» призвано способствовать формированию у студентов правового сознания, приобретению ими правовых знаний для применения их в своей профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины:1) способствовать формированию устойчивых знаний в области права; 2) развивать уровень правосознания и правовой культуры студентов; 3) развивать способности восприятия и анализа нормативно-правовых актов, в том числе для применения этих знаний в своей профессиональной деятельности; 4) формировать и укреплять навыки практического применения норм права. 3. Содержание дисциплины (дидактические единицы); В ходе обучения студенты раскрывают вопросы, касающиеся происхождения, развития, форм и социального назначения государства и права, сущности и значения основных правовых институтов; знакомятся с основными понятиями и категориями: «государство», «право», «нормы права», «система права», «правоотношения», «правонарушения», «юридическая ответственность» и др., их взаимосвязью; анализируют законодательство, регламентирующее имущественные и неимущественные отношения, участниками которых являются физические и юридические лица, а также государство; знакомятся с основами семейного, трудового, уголовного, административного, международного, информационного и экологического права; научатся работать с нормативно-правовыми актами, решать практические задачи. Содержание дисциплины состоит из тем: теория государства и права; система российского права в разрезе отраслей: основы конституционного права, основы гражданского права, основы трудового права, основы семейного права, основы административного права, основы уголовного права, основы экологического права, основы международного права, основы информационного права. 4. Требования к освоению дисциплины В результате совместной (с преподавателем) и индивидуальной (самостоятельной) деятельности в процессе изучения всех модулей дисциплины студент будет демонстрировать следующее: знать: основные юридические понятия и категории; сущность государства и права, их происхождение, функционирование, внутреннюю структуру; - знание основных положений ГК РФ, ТК РФ и других нормативно-правовых актов, регламентирующих общественные отношения; понимать: различать источники права, субъекты права; иметь представление об основных закономерностях развития современного российского права; уметь: объяснять содержание основных понятий категорий базовых отраслей права, происхождение государства права, их взаимосвязь, содержание прав, обязанностей и ответственности субъектов как участников гражданских, семейных и других правоотношений; характеризовать основные отрасли права; анализировать: приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, юридической ответственности; анализировать различные теории происхождения государства и права, основные подходы к сущности государства и права; различать методы и предметы правового регулирования в разных отраслях права; анализировать содержание нормативно-правовых актов; синтезировать (обобщать): на основе анализа теоретических вопросов государства и права суметь сделать выводы с приведением аргументов; в ходе решения практических задач и подготовки реферата по отраслям; обобщать различные точки по правовым вопросам; иметь навыки: поиска и использования правовой информации; анализа текстов нормативно-правовых актов; изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях, явлениях с точки зрения права. 5. Перечень основной и методической литературы; - Доржиев Ж.Б., Малакшинова Н.Ш. Правоведение. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. - Правоведение: учебник / под ред. А.В. Малько. – М.: Кнорус, 2009. – 400 с. - Мункуева С.А. Правоведение. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2010. 6. Характеристика информационного (электронного) обеспечения. - Система «Гарант» (диски); - Консультант плюс (справочно-поисковая система); - Правоведение (электронный ресурс): электронный учебник [В.А. Алексеенко и др.]. – М.: КНОРУС, 2011. (CD-ROM) - «Собрание законодательства Российской Федерации», - «Российская газета». 7. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения. Поскольку дисциплина имеет практическую направленность, и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Деятельность групп по решению проблем охватывает семь этапов: выяснение содержания/значения понятий и терминов; определение проблемы; анализ проблемы и ее последствий, т.е. разбиение ее на составные элементы или задачи; ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними; формулирование задачи; поиск дополнительной информации; отчет перед группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование. 8. Список авторов учебно-методического комплекса. Альчиханова Полина Валериевна, старший преподаватель кафедры «МПиСП»