Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Гидравлика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2014 г.) - РП Гидравлика 2014.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Гидравлика 2.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Гидравлика" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса «Гидравлика» является приобретение студентами знаний, закономерностей, принципов технической реализации, а также принципов действия и методов расчета гидравлических систем и машин с целью их эффективного использования. Задачами курса является знакомство обучающихся с основами гидравлического оборудования, приобретение следующих способностей: способность использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда ; способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Жидкость и ее физические свойства; гидростатика - дифференциальные уравнения равновесия жидкости, основное уравнение гидростатики, давление жидкости на смачиваемую стенку, относительный покой жидкости; Гидродинамика - уравнение неразрывности, уравнения Бернулли, гидравлические сопротивления, основы теории подобия и размерностей, истечение жидкостей через отверстия и насадки, гидравлический расчет безнапорных и напорных трубопроводов; динамические и объемные массы; Гидромашины - классификация, основные параметры; кавитация в насосах; методы и устройства регулирования давления и подачи объемных насосов; гидродвигатели возвратно-поступательного действия, мультипликаторы давления; гидродвигатели вращательного действия (гидромоторы). Основы гидро- и пневмо привода: структура и типовые схемы, основные энергетические соотношения и внешние характеристики. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: Алгебра и геометрия, Математический анализ, Физика 1, Теория вероятностей и математическая статистика, Теоретическая механика 1, Физика 2, Сопротивление материалов1, Теоретическая механика 2, Физика 3, Сопротивление материалов2, Теория механизмов и машин, Материаловедение, Детали машин и основы конструирования 1,Электротехника. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК1 - способность использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда ПК 16 - способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации