Рабочая программа и аннотация
(2015 г.)
- соц псих 2016.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
методуказания соцпсих.pdf
1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла в гуманитарный, социальный и экономический блок, реализуется на 1-м году обучения (3 блок) с общей трудоемкостью освоения - 3 Зет. Содержание дисциплины состоит из 4-х основных модулей: - Теоретико-методологические основы социальной психологии - Социальная психология личности - Психология общения и межличностных отношений - Психология социальных групп 2. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель курса заключается в овладении современной социально-психологической культурой для эффективного осуществления профессиональной деятельности, успешного взаимодействия с людьми. Формирование и систематизация знаний и представлений о социальной психологии как научной дисциплины, способной адекватно отражать проблему взаимосвязи личности и общества, правильного построения отношений в обществе и семье. Задачи изучения дисциплины: - раскрыть содержание предмета социальной психологии и ознакомление с основными направлениями в отечественных и зарубежных исследованиях; - раскрыть содержание методологической основы социальной психологии, овладение понятийным аппаратом, описывающим разные сферы деятельности личности в социуме, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; - приобретение опыта учета социально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; - показать многообразие психологических процессов общественной жизни и их влияние на становление личности; - сформировать умения работы с экспериментальными методиками, интерпретировать полученные данные с точки зрения определенных психологических теорий. 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Психология», «Философия», «Социология» - пререквизиты дисциплины, в свою очередь курс психологии является прореквизитом для следующих дисциплин: психология массовой коммуникации, психология журналистской деятельности, конфликтология, имиджелогия, деловое общение, технологии аргументации в рекламной и PR-деятельности, внутрикорпоративный PR , PR –технологии, копирайтинг. 4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции) Для успешного освоения знаний по дисциплине «Социальная психология», студент должен иметь представление об естественно-научной теории поведения И.М. Сеченова; учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности; структуру, особенности и классификацию условных рефлексов; осуществлять анализ психических процессов, состояний, свойств личности; осуществлять психологическую интерпретацию с точки зрения определенных психологических теорий; владеть такими мыслительными операциями как анализ, синтез, обобщение, аналогии, сравнение, классификация, конкретизация и абстрагирование. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции: ОК – 1: владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК -3: способность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; ПК -9: обладание базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д; ПК – 19: способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью. ПК – 22: способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации. ПК - 26: способен участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры. 6. Перечень элементов учебно-методического комплекса • аннотация; • рабочая программа учебной дисциплины; • методические рекомендации по организации изучения дисциплины; • учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам учебных занятий (учебное пособие, методические указания, перечни тематик СРС представлены в приложении к УМКД). • методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов (тест входного контроля, контрольные вопросы для текущего контроля, тест итогового контроля представлены в приложении к УМКД). 7. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, широко используются интерактивные методы обучения: ролевые и деловые игры, работа в группах разного размера, социально-психологический тренинг, самомониторинг (психодиагностика и самодиагностика) и т.п. Поскольку дисциплина имеет практическую направленность, студенты применяют теоретические положения для внедрения в свою профессиональную и личную жизнь. 8. Автор учебно-методического комплекса - Будаева В. К.