Рабочая программа и аннотация
(2015 г.)
- PP_MEN_24-02-16-15.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_PP_MEN_24-02-16-15.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – научить студентов исследовать поведение потребителей, оценивать его влияние на деятельность предприятия. Курс «Поведение потребителей» ставит перед собой следующие задачи: - раскрыть смысл процесса потребления услуги или товара; - показать влияние внутренних и внешних факторов на потребительский выбор и формирование предпочтений, лояльности к марке; - показать студентам способы исследования и измерения основных детерминант поведения потребителей; - научить студентов формировать портрет потребителя товара или услуги. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. Социальная стратификация. Группы и групповые коммуникации. Семья и домохозяйство. Внутренние факторы поведения потребителей. Восприятие, обучение, память. Мотивация. Психографика. Персональные ценности. Жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение. Ситуационные факторы. Модели поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке. Осознание необходимости покупки. Информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив. Покупка. Реакция на покупку. Организационное покупательское поведение. Консъюмеризм. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как Макроэкномика, Микроэкономика, Анализ конъюнктуры рынка, Налоги и налогообложение, Маркетинг, а также прохождение учебной практики. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины необходимы для изучения следующих дисциплин: Маркетинговые исследования 1,2, Мерчендайзинг, Управление продажами, Маркетинг услуг, Риск менеджмент, прохождения производственной и преддипломной практик и подготовки выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли