Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Маркетинг

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2014 г.) - MARK_MEN_24-02-16-14.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_MARK_MEN_24-02-16-14.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом. Задачи дисциплины: - усвоение основных понятий в области маркетинга; - изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия; - разработка и внедрение комплекса маркетинга; - приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций; - умение ориентироваться в маркетинговой терминологии; реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике; - умение анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования; разрабатывать программы маркетинга. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Краткое содержание дисциплины: 1. Введение в маркетинг. 2. Виды, типы и функции маркетинга. 3. Управление маркетингом. 4. Анализ маркетинговых возможностей. 5. Сегментация рынка. 6. Позиционирование товаров и услуг. 7. Маркетинговые исследования. 8. Стратегический маркетинг. Корпоративные стратегии. 9. Функциональные стратегии. Инструментальные стратегии. 10. Товарная политика в маркетинге. 11. Маркетинговое ценообразование. 12. Продвижение в маркетинге. 13. Сбытовая политика маркетинга. 14. Организация службы маркетинга на предприятии. 15. Поведение потребителей. 16. Международный маркетинг. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс рассчитан для учащихся, успешно освоивших дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», «Макроэкономика», «», «Математические методы в экономике», «Высшая математика», «Социально-экономическая статистика», «Теория статистики», «Микроэкономика», «Экономика предприятия/организации», «Теория графов», «Анализ конъюнктуры рынка», «Управленческий учет», «Производственный менеджмент», «Финансовый анализ», «Налоги и налогообложение». Окончание курса является основой для изучения следующих дисциплин: «Риск менеджмент», «Мерчендайзинг», «Инвестиционный менеджмент», «Стратегии ценообразования», «Лизинг», «Реинжиниринг», «Методы оптимизации», «Планирование и прогнозирование», «Управление проектами», «Маркетинговые исследования», «Управленеие продажами», «Маркетинг услуг», «Поведение потребителей», «Анализ конъюнктуры рынка», а также для прохождения практик и написания ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ПК 9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли