Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Психология.pdf

Методические рекомендации - Примерная тематика рефератов.pdf

Аннотация

Аннотация 1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла в гуманитарный, соци-альный и экономический блок, реализуется на 1-м году обучения (3 блок) с общей трудоемко-стью освоения - 3 Зет. Содержание дисциплины состоит из 3-х основных разделов: общие во-просы психологии; личность, деятельность и общение; психология познавательных и эмоцио-нально-волевых процессов. 2. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель курса заключается в овладении современной психологической культурой для эффективного осуществления профессиональной деятельности, успешного взаимодействия с людьми, правильного построения отношений в обществе, трудовом коллективе и семье. За-дачи изучения дисциплины: - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышле-ния, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, ор-ганизации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и сов-местных решений, рефлексии и развития деятельности; - приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенно-стей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Философия», «Социология» - пререквизиты дисциплины, в свою очередь курс психологии является прореквизитом для следующих дисциплин: социальная психология, психология массовой коммуникации, психо-логия журналистской деятельности, конфликтология, имиджелогия, деловое общение, техно-логии аргументации в рекламной и PR-деятельности, внутрикорпоративный PR , PR –технологии, копирайтинг. 4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции) Для успешного освоения знаний по дисциплине «Психология», студент должен иметь представление об естественно-научной теории поведения И.М. Сеченова; учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности; структуру, особенности и классификацию условных рефлек-сов; владеть такими мыслительными операциями как анализ, синтез, обобщение, аналогии, сравнение, классификация, конкретизация и абстрагирование. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следу-ющие общекультурные и профессиональные компетенции: ОК – 1: владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК -3: способность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; ОК – 6: стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ПК -9: обладание базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных госу-дарственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, инфор-мационными, рекламными, консалтинговыми агентствами и т.д; ПК – 22: способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуни-каций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в кол-лективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации. 6. Перечень элементов учебно-методического комплекса • аннотация; • рабочая программа учебной дисциплины; • методические рекомендации по организации изучения дисциплины; • учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам учебных занятий (учебное пособие, методические указания, перечни тематик СРС представлены в приложении к УМКД). • методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов (тест входного контроля, контрольные вопросы для текущего контроля, тест итогового контроля представле-ны в приложении к УМКД). 7. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, широко используются интерактивные методы обучения: ролевые и деловые игры, работа в группах разного размера, социально-психологический тренинг, самомониторинг (психодиа-гностика и самодиагностика) и т.п. Поскольку дисциплина имеет практическую направленность, студенты применяют теоре-тические положения для внедрения в свою профессиональную и личную жизнь. 8. Автор учебно-методического комплекса. Будаева В.К. – доцент кафедры РСО.