Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Мировая экономика и международные экономические отношения

УМКД дисциплины

Методические рекомендации (2013 г.) - мэ и мэо мр.pdf

Рабочая программа и аннотация - МЭиМЭО РП.pdf

Аннотация

1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла, реализуется на 2-м году обучения (4 блок) с общей трудоемкостью освоения - 3 зет. Содержание дисциплины состоит из следующих тем: 1 .Основные характеристики и тенденции мирового хозяйства. 2.Ресурсы мирового хозяйства. 3.Глобальные проблемы мировой экономики. 4.Теоретические основы и государственное регулирование международной торговли. 5. Между народное движение факторов производства 6.Международные валютно-расчетные отношения. 7.Интеграционные процессы в мировой экономике. 8. Россия в современных международных экономических отношениях. 2. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» - формирование знаний у бакалавров теоретических основ и современного эмпирического состояния мировой экономики в целом и в каждой их форме основных факторов, определяющих современные тенденции в их развитии, проблем национального регулирования. 3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина базируется на дисциплинах базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла и представляет собой основу для дальнейшего глубокого изучения специфики международного бизнеса, внешнеэкономической деятельности, международной валютной и финансово-кредитной сфер мировой экономики. 4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции) Дисциплина рассчитана на студентов, знакомых с основами философии, истории, географии, математики, экономической теории, изучаемых в объеме школьной программы и базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11); способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественнонаучных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1). 6. Перечень элементов учебно-методического комплекса • аннотация; • рабочая программа учебной дисциплины; • методические рекомендации по организации изучения дисциплины; • учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам учебных занятий (учебное пособие, методические указания, перечни тематик СРС представлены в приложении к УМКД). • методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов ( тестовые материалы). 7. Инновационность учебно-методического комплекса Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения. Поскольку дисциплина имеет практическую направленность, студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер по регулированию технологического оборудования, анализу их точности, разработки планов статистического контроля и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Деятельность групп по решению проблем охватывает семь этапов: выяснение содержания/значения понятий и терминов; определение проблемы; анализ проблемы и ее последствий, г.е. разбиение ее па составные элементы или задачи; ранжирование по важности выделенных элементов/задач и установление связи между ними: формулирование задачи; поиск дополнительной информации; отчет перед группой с описанием выбранного метода решения и его обоснование. 8. Список авторов учебно-методического комплекса. Курбатова В.А., к.э.н.. доцент кафедры «ЭТНМЭ»; Желаева С.Э., к.э.н., доцент кафедры «ЭТНМЭ».