Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- психол заруб 4зет 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические указания.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Важной предпосылкой для формирования необходимых качеств профессионала в области международных отношений является изучение учебного курса «Психология». Его цель: сформировать способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК 3); способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности (ОПК 1). Задачи изучения дисциплины: - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности;- приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;- приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;- ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического, творчества. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная дисциплина призвана сформировать способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК 3); способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности (ОПК 1). А также вооружить будущих специалистов знаниями закономерностей формирования и развития личности и трудового коллектива, помочь в овладении методами познания психологических особенностей личности, эффективного влияния в совершенствовании макрохарактеристик конкретного человека как индивида, личности, субъекта, индивидуальности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Представляемый курс является логическим основанием для дальнейшего изучения дисциплин по представленным формируемым компитенциям: УК 3, ОПК 1. Изучение азов психических познавательных процессов (память, воображение, мышление, ощущение, восприятие и др.) рассматриваемых в рамках представленного курса являются необходимым требованием для овладения, по сути, любой образовательной дисциплины и формирования важных профессиональных навыков. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке РоссийскойФедерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности. Знать: психологические аспекты эффективных коммуникаций Уметь: осуществлять с помощью психологических приемов эффективную коммуникацию по профилю деятельности Владеть: психологическими приемами эффективных коммуникаций в профессиональной сфере УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде Знать: психологические особенности социального взаимодействия Уметь: осуществлять социальное взаимодействие Владеть: реализовывать свою роль в команде