Рабочая программа и аннотация
- психология2015 скан.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические указания.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Важной предпосылкой для формирования необходимых качеств профессионала в области журналистики является изучение учебного курса «Психология». Его цель: сформировать способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3). А также вооружить будущих специалистов знаниями закономерностей формирования и развития личности и трудового коллектива, помочь в овладении методами познания психологических особенностей личности, эффективного влияния в совершенствовании макрохарактеристик конкретного человека как индивида, личности, субъекта, индивидуальности. Задачи изучения дисциплины: - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности;- приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;- приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;- ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического, творчества. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная дисциплина призвана сформировать способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-3). А также вооружить будущих специалистов знаниями закономерностей формирования и развития личности и трудового коллектива, помочь в овладении методами познания психологических особенностей личности, эффективного влияния в совершенствовании макрохарактеристик конкретного человека как индивида, личности, субъекта, индивидуальности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Представляемый курс является логическим основанием для дальнейшего изучения дисциплин «Психология массовых коммуникаций», «Имиджиология», «Психология медиации». Изучение азов психических познавательных процессов (память, воображение, мышление, ощущение, восприятие и др.) рассматриваемых в рамках представленного курса являются необходимым требованием для овладения, по сути, любой образовательной дисциплины и формирования важных профессиональных навыков. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - Способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук в контексте своей социальной и профессиональной деятельности