Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Теоретические основы энерго- и ресурсосбережения

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - 2020.ТОЭРС.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР.ТОЭРС.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Теоретические основы энерго- и ресурсосбережения " 1. Цели и задачи изучения дисциплины Целями изучения дисциплины являются приобретение знаний теоретических основ энергосбережения и ресурсосбережения, методологии выявления резервов энерго- и ресурсосбережения, повышения энергетической эффективности производства и ресурсосбережения в промышленности. Задачами изучения дисциплины являются получение студентами знаний по определению уровня энерго- и ресурсосбережения в технологическом процессе и определению теоретического потенциала и резервов энергопотребления и ресурсов производств. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Состоит из 3-х разделов: Теоретические основы энерго- и ресурсосбережения. Понятие теоретического потенциала и резервов энерго- и ресурсосбережения. Повышение энерго- и ресурсосбережения при внедрении новых технологий в производство. Экономическая эффективность энергопотребления и сырьевых ресурсов на предприятиях. Использование вторичных энергетических ресурсов в промышленности. Оценка материальных и энергетических затрат на охрану окружающей среды от выбросов промышленных объектов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как высшая математика, физика, химия, экология, промышленная экология. Компетенции, сформированные в результате изучения дисциплины «Теоретические основы энерго- и ресурсосбережения», необходимы для освоения дисциплин профессионального цикла с целью обеспечения профессиональной деятельности, а также для выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 7 - Способностью к самоорганизации и самообразованию ПК 2 - способностью участвовать в совершенствовании технологических процессов с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду