Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Водоподготовка

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2014 г.) - 2014.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является ознакомление студентов с физико-химическими процессами, лежащими в основе водоподготовки в теплоэнергетике, образования отложений и коррозионных повреждений металла в водяном и паровом трактах ТЭС. Ядро дисциплины составляют задачи предотвращения образования отложении на внутренних поверхностях труб и проточной части паровых турбин и защита от коррозии конструкционных материалов основного и вспомогательного оборудования. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (физических, химических процессов, лежащих в основе процессов водоподготовки, образования отложении и коррозии металлов), оценивание (качества воды, технической возможности и экономической целесообразности использования различных методов водоподготовки), моделирование (физико-химических процессов, лежащих в основе водоподготовки, образования отложений и коррозионных повреждений металла). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях фундаментальных дисциплин, изученных ранее или изучаемых параллельно, таких как «Физика», «Химия», «Гидрогазодинамика». Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: Химические способы подготовки воды; Физические способы подготовки воды; Водные режимы ТЭС. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как химия, физика, физическая химия, гидрогазодинамика. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; применять для разрешения основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПК 4 - научно-исследовательская деятельность: способностью к проведению экспериментов по заданной методике, обработке и анализу полученных результатов с привлечением соответствующего математического аппарата