Рабочая программа и аннотация
- 12582_заочное.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
методические рекомендации по организации изучения дисциплины.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является изучение физических процессов, лежащих в основе использования нетрадиционных и возобновляемых источников. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности:- анализировать, классифицировать и давать характеристику, оценивать состояние и динамику развития основных видов НетрИЭ; - использовать на практике полученные знания; - участвовать в проведении мероприятий, направленных на использование НетрИЭ. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных модулей: экологическиепроблемы энергетики; энергия солнечного излучения (превращение в тепло и электричество,преобразование в энергию ветра, малых рек, биомассы, океана и др.); энергия тепла и вращенияЗемли; проблемы аккумулирования энергии и использования нетрадиционных источниковэнергии.Основу дисциплины составляют задачи энергетического использования НВИЭ. В курсезакрепляются такие общепредметные умения как классификация (физических, химическихпроцессов и эффектов, лежащих в основе процессов преобразования энергии), оценивание(энергетического потенциала, технической возможности и экономической целесообразностииспользования НетрИЭ), моделирование (потоков энергии с целью определения основныхфакторов).Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и расчетно-графическоезадание). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер поиспользованию НетрИЭ. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер.Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании даннойдисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональныхкомпетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по данному направлению и приведенных в п.2настоящего УМКД. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как химия, физика, механика,техническая термодинамика, тепломассобмен. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 4 - научно-исследовательская деятельность: способностью к проведению экспериментов по заданной методике, обработке и анализу полученных результатов с привлечением соответствующего математического аппарата