Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Турбины ТЭС и АЭС1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Тур ТЭС И АЭС1 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - методические рекомендации по организации изучения дисциплины.pdf

Аннотация

Аннотация к дисциплине "Турбины ТЭС и АЭС1" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Предмет дисциплины - теория и расчет тепловых процес¬сов в ступени паровой турбины и паротурбинной установке, конструкции современных паровых и газовых турбин, конструкции кон¬денсаторов, переменные режимы работы турбинной ступени, маслоснабжение турбин, ос-новные положения правил технической эксплуатации турбин, установленных на тепловых и атомных электриче¬ских станциях (ТЭС и АЭС), особенности конструкций, тепловых процес-сов и применения газовых турбин и газотурбинных ус¬тановок, а также парогазовых установок (ПГУ). Реализация программы курса «Турбины ТЭС и АЭС» предусматривает широкое использо-вание знаний бакалавров, полученных при изучении курсов высшей математики и физики. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Формирование знаний предметной области – владение - справочным аппаратом и литературой по паровым и газовым турбинам;- методами термодинамического анализа эффективности теплосилового оборудования;- методами оценки экономической и экологической эффективности технологий в области применения паровых и газовых турбин на ТЭС; - методикой расчета тепловых схем паротурбинных установок; - методикой расчета турбинной ступени – основного элемента турбины, в которой происходит преобразование внутренней мощности потока пара в механическую мощность вращения ротора паровой турбины; - информацией о конструкциях паровых турбин различных типов, в т.ч. для АЭС; - принципами компоновки паротурбинной установки в ячейке гл. корпуса ТЭС. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Бакалавр должен обладать следующими необходимыми познаниями: 1. Из курса высшей математики: - уметь исследовать функции на экстремум; - иметь понятия о векторных величинах и уметь производить над ними арифметические опера-ции; - уметь вычислять градиент, дивергенцию; - уметь находить интегралы от элементарных функций; - знать физические представления определенного интеграла и владеть техникой вычисления; - уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; - уметь производить численную обработку результатов эксперимента; 2. Из курса физики: - знать основные положения механики – раздела курса общей физики; - знать молекулярно-кинетическую теорию строения вещества в различных агрегатных состояниях, иметь понятие о параметрах состояния; - знать и уметь применять в расчетной практике законы Ньютона; - иметь физические представления о числе Авогадро; 3. Из курса термодинамики: - иметь представление о приборах для измерения параметров состояния вещества, знать основы конструкции, типоразмеры выпускаемых приборов, классы точности измерений; - знать молекулярно-кинетическую теорию теплоемкости газов; - знать определение идеального газа; знать основные термодинамические процессы и циклы, постановку задач и расчета процессов и циклов; - знать и уметь рассчитывать работу расширения газа и техническую работу расширения в различных процессах; - знать формулировки I и II законов термодинамики и уметь применять их при анализе термодинамических процессов; - знать термодинамические процессы идеального газа; - уметь пользоваться таблицами свойств воды и водяного пара;4. Из курса тепломассообмена: -знать основные положения теории теплопроводности, уметь пользоваться формулой, связы- вающей тепловой поток через плоскую и цилиндрическую стенку, характеристики стенки и температурный напор; - знать постановку задач нестационарной теплопроводности и методики их решения; - знать основные положения теории конвективного теплообмена, уметь рассчитывать коэффициенты теплоотдачи от греющей среды к стенке и от стенки к нагреваемой среде, коэффициент теплопередачи от греющей среды к нагреваемой; - знать о типах рекуперативных теплообменников и задачах расчета теплообменников; - основы теории теплообмена излучением: основные законы излучения и лучистого теплообмена; характеристики тел, находящихся в состоянии лучистого теплообмена (черные и серые тела, лучевоспринимающие поверхности, угловые коэффициенты и пр.); задачи теории лучи¬стого теплообмена двух и более тел и методы их решения;5. Из курса "Материаловедение": - иметь представление о технологии производства чугуна, стали, цветных металлов и сплавов, проката и труб; - знать состав, маркировку и свойства чугунов, сталей, цветных металлов и сплавов; - знать наименования основных прокатных профилей, их характеристики, необходимые для технических расчетов; - знать и уметь находить по справочным документам характеристики проката и труб – иметь представление о системе ГОСТов на материалы и изделия; - иметь представление о литейном производстве вообще, и литейном производстве фасонных изделий (корпусов арматуры, большеразмерных корпусов паровых турбин, диафрагм, диафрагменных обойм), в частности;6. Из курса "Сопротивление материалов": - иметь представление о напряженном состоянии материала, о характеристиках напряженного состояния; - уметь рассчитывать на прочность и устойчивость элементы конструкций (брус, прокат, трубы) при растяжении, изгибе, кручении и сложном нагружении; 7. Из курса "Гидрогазодинамика": - гидродинамические характеристики потока; - уравнение расхода потока по геометрии канала и по массовому расходу; - гидродинамические характеристики каналов и элементов каналов (линейные и местные сопротивления). 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 4 - научно-исследовательская деятельность: способностью к проведению экспериментов по заданной методике, обработке и анализу полученных результатов с привлечением соответствующего математического аппарата