Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Техническая термодинамика1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2017 г.) - ТТ 1 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью данной дисциплины являются: -изучение закономерностей наивыгоднейшего взаимного превращения теплоты и работы; -ознакомление с принципами действия и энергетической эффективностью различного рода тепловых двигателей и энергетических установок компрессоров, вентиляторов, холодильных машин, тепловых насосов и криогенных установок, теплообменных и тепломассообменных аппаратов; 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Задачи изучения данной дисциплины: -ознакомиться с методологией термодинамики; -изучить 1-ый и 2-ой законы термодинамики и теорию теплоемкости; -изучить термодинамические процессы идеальных газов, прямые и обратные, круговые процессы, прямой и обратный циклы Карно, циклы ДВС и ГТУ, холодильных, криогенных установок и тепловых насосов; -изучить водяной пар и циклы ПСУ, влажный воздух, истечение и дросселирование газов и паров; -ознакомиться с термодинамическими потенциалами; -ознакомиться с принципами действия и энергетической эффективностью различного рода теплоэнергетических установок, а также компрессоров, вентиляторов, холодильных и криогенных установок, тепловых насосов теплообменных и тепломассообменных аппаратов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: - Математика, - Физика, - Топливо и основы горения, 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; применять для разрешения основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования