Рабочая программа и аннотация
- 2зет ЭМСМИЖ2015.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические указания.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: формирование у бакалавров системы базовых знаний и навыков в экономической и управленческой сфере функционирования производственно-технических СМИ в рыночных условиях, что будет способствовать формированию способности учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знание базовых принципов формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знание технологии продвижения публикации СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11). Задачи: развитие экономического сознания и мышления будущих журналистов и менеджеров производственно-технических СМИ; усвоение ими принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов информационного рынка; выработка навыков самостоятельного анализа экономической ситуации на рынке производственно-технических СМИ; определение способов повышения экономической эффективности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс «Экономика и менеджмент СМИ» обеспечивает формирование способности учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знание базовых принципов формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знание технологии продвижения публикации СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11). А также способствует развитию представлений о принципах экономического функционирования производственно-технических СМИ, современном состоянии медиаиндустрии в России и за рубежом, экономических особенностях различных сегментов рынка СМИ (газетного, журнального, радио, телевидения, онлайновых СМИ), основных видах медиапредприятий и моделях их развития, специфических особенностях медиаменеджмента. Программа рассчитана на бакалавров второго курса, является пререквезитом к последующему изучению дисциплины «Организация работы редакции СМИ». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Программа рассчитана на студентов второго курса, прослушавших курс «Экономическая теория», в результате чего у обучающихся формируется представление о роли экономики и в структуре СМИ. А также дисциплина «Экономика и менеджмент СМИ» является необходимой ступенью для последующего изучения дисциплин «Организация работы редакции СМИ. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 11 - Способность учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента.