Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История таможенного дела

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - HIST_ITD_15-05-19.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_HIST_ITD_15-05-19.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - формирование научных знаний об истории становления, развития и осуществления таможенного дела и таможенной политики в мире и в России, формирования у обучающихся исторического сознания. Задачами дисциплины являются ознакомление обучающихся с принципами научно-исторического исследования вопросов таможенного дела и таможенной политики; выработка у обучающихся патриотического мировоззрения, позволяющего осмысленно и профессионально отстаивать интересы своей страны, государственных (негосударственных) структур в сфере таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности; привитие навыков критического осмысления исторического опыта создания, совершенствования и функционирования таможенной системы, их творческое применение в практической деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Таможенное дело и таможенная политика, их сущность и периоды развития. Зарождение таможенного дела в Киевской Руси. Развитие отечественной таможенной службы в досоветский период; таможенная система в Советском Союзе. Современное состояние таможенного дела в России и перспективы его развития. История таможенной интеграции стран ЕАЭС. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины (заочная форма подготовки): "История", "Основы таможенного дела", "Социология". Последующие дисциплины: "Философия", учебная практика, производственная практика: научно-исследовательская работа. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 6 - способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности