Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Разработка трансляторов и интерпретаторов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - mg_RTI_PE_29-03-17.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - mg_MR_RTI_PE_29-03-17.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Разработка трансляторов и интерпретаторов" Направление подготовки: 09.04.04 - Программная инженерия Направленность программы: Разработка программно-информационных систем Форма обучения: очная Присваиваемая квалификация (степень): Магистр Год набора: 2017 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: Формирование у обучающихся навыков проектирования трансляторов и интерпретаторов, а также готовность к применению методов трансляции и интерпретации при разработке и исследовании новых языков программирования. Задачи: 1) усвоение обучаемыми основных принципов организации процесса трансляции и структуры трансляторов; 2) формирование умений выполнения действий по применению известных алгоритмов трансляции в процессе проектирования трансляторов: приобретение первоначального умения, умения по образцу, осознанного умения и автоматизированного умения; 3) формирование умственного навыка и навыка восприятия на основе полученных знаний и умений по применению методов трансляции и интерпретации при разработке и исследовании трансляторов новых языков программирования; 4) формирование готовности к применению методов трансляции и интерпретации при разработке и исследовании новых языков программирования (возможно метаязыков). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс посвящен теоретическим и прикладным аспектам теории трансляторов. В курсе рассматриваются этапы проектирования трансляторов, методы и алгоритмы, используемые при реализации основных компонентов трансляторов. Актуальность курса обосновывается тем, что реализации трансляторов существенным образом зависят от архитектур ЭВМ. Новые архитектуры требуют разработки совершенно новых подходов к созданию компиляторов, так что наряду с собственно разработкой компиляторов ведется и большая научная работа по созданию новых методов трансляции. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина относится к дисциплинам по выбору обучающихся, входит в «Блок 1» образовательной программы, и изучается на втором году обучения. Общая трудоѐмкость освоения составляет – 8 ЗЕТ. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Теория распознавания образов, Имитационное моделирование, Параллельные и высокопроизводительные вычисления, Разработка распределенных информационных систем, Учебная практика ПИ, Производственная практика 1 Последующие дисциплины: Разработка операционных систем, Научноисследовательская работа, Производственная практика 2, Преддипломная практика ПИ, Подготовка и защита ВКР ПИ 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-3 – Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; ОПК-5 – Владение методами и средствами получения, хранения, переработки и трансляции информации посредством современных компьютерных технологий, в том числе, в глобальных компьютерных сетях; ПК-9 – Способность проектировать трансляторы и интерпретаторы языков программирования; ПК-11 – Способность проектировать основные компоненты операционных систем.