Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Введение в профессиональную деятельность

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Вед. проф деят.-2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ Введение в профдеятельность 2015.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины ‒ привести стройную логическую систему знаний и представлений о будущей профессии в области материаловедения и ее приложений; ‒ повышение уровня престижности и интереса к профессии; ‒ изучение основных терминологий, принятой в материаловедении, ‒ дать первоначальные сведения о материалах (металлы, сплавы, композиты и др.). Задачи курса: ‒ необходимо закрепление знаний полученные в процессе школьного изучения физики, мате-матики для четкого понимания роли точных наук и их преемственности с последующими дисциплинами данном направлении подготовки 22.03.02 "Металловедение и термическая обработка металлов и высокопрочных сплавов", ‒ углубленное понимание физических процессов и явлений, имеющих место в металлах и сплавах, понимание применения математического аппарата в области материаловедения, ‒ понимание основной идеи материаловедческого принципа, ‒ этапы развития материаловедения как науки, ‒ представление о роли материаловеда в машиностроительных отраслях: авиа- и самолетостроении, космической технике, микроэлектронике и других областях науки и техники; ‒ представление о будущих рабочих местах, видах и объектах деятельности. ‒ развитие профессионального научно-творческого мышления будущих специалистов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения (в 1 блоке). Общая трудоёмкость освоения составляет 3 ЗЕТ. Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных модулей: Основное направление подготовки «Металлургия», задачи, объекты профессиональной деятельности бакалавров. Первоначальные сведения о металлах и сплавах. Напряжение и деформации. Введение в металлы и сплавы, композиты и др. (строение, структура и виды связей). Металлы и сплавы с особы-ми свойствами. Этапы развития науки о материаловедении, основные цели и задачи. Основной материаловедческий принцип. Структура авиационного предприятия, функциональные и авиационные материалы. Знакомство в области упрочнения материалов. Основу дисциплины составляет изучение и общее усвоение студентами знаний о будущей специальности и ее место в науке и технике». Приведены основные этапы развития материаловедения и ее приложений. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В рамках данного курса обучаемый ознакомиться с составом изучаемых дисциплин, уяснит их роль и значение при формировании будущего специалиста, ознакомиться с основными терминами, используемые в материаловедении, авиастроении и смежных дисциплинах, что, поможет им в адаптации и облегчит понимание других дисциплин, также при прохождении учебных, производственных и преддипломной практик. Помимо этого студенты получают зна-ния на практике в области библиотечного дела, приобретут навыки работы, как и иностранной, так и отечественной научной литературой (научно-публистические журналы, периодика, книги), с каталогами и навыки работы по составлению реферата. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «материаловедение», «физика-химия фазовых переходов», «теория термической обработки материалов», «методы упрочнения материалов» Соответствующие разделы дисциплины позволяют увязать материал предшествующих дисциплин. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Готовность критически осмыслить накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности ОПК 3 - Способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии ПК 11 - Готовность выявлять объекты для улучшения в технике и технологии