Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Материаловедение

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Матвед СВС 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Материаловедение СВС 2019, 2020.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Материаловедение» является получение знаний о строении металлов, формировании структуры металлов и сплавов при кристаллизации и свойствах материалов в зависимости от их химического состава, способов термической обработки, технологии получения и свойств конструкционных материалов (в том числе пластмасс и композиционных материалов); изучение механизмов пластической деформации, влияния нагрева на структуру и свойства деформированного металла. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В дисциплине «Материаловедение» изучаются металлы и сплавы, двойные диаграммы, диаграмма состояния железо-углерод, диаграмма изотермического превращения аустенита, закалка, отжиг, нормализация, отпуск, цементация с конкретизацией применительно к отраслевой специфике подготовки бакалавров по направлению «Металлургия». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина входит в базовую часть дисциплин профиля. Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла (физика, химия) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Для успешного усвоения дисциплины «Материаловедение» студенты должны знать следующие дисциплины: "Физику", "Математику". Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Материаловедение», необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - способность организовать свой труд и самостоятельно оценить результаты своей профессиональной деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований ПК 1 - готовность к решению сложных инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественнонаучных дисциплин