Рабочая программа и аннотация
- ФКС о 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по ФКиС.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической культуры и спорта для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Задачи – сформировать способности: - понимать социальную значимость физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; - знать биологические, психолого-педагогические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни; - мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни, физическому совершенствованию и самовоспитанию, к регулярным занятиям физкультурой и спортом. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с требованиями образовательного стандарта «Физическая культура и спорт» входит в число обязательных дисциплин. Данная программа направлена на формирование жизненно необходимых знаний для понимания природных и социальных процессов физической культуры и спорта, умение использовать, их в самосовершенствовании, организации здорового образа жизни, профессиональной подготовке. Программа состоит из 11 лекционных тем, в которых рассматриваются организационно-правовые, социально-биологические, психофизиологические основы физической культуры и спорта, общая физическая и профессионально-прикладная физическая подготовка. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения дисциплины «Физическая культура и спорт» обучающиеся должны знать анатомию, биологию, гигиену человека в рамках школьной программы. Последующими дисциплинами являются «Элективный курс по физической культуре и спорту», «Безопасность жизнедеятельности». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни; понимает оздоровительное, образовательное и воспитательное значение физических упражнений на организм и личность занимающегося, основы организации физкультурно-спортивной деятельности. ИД – 2 ук – 7. Умеет определять личный уровень сформированности показателей физического развития и физической подготовленности; отбирать и формировать комплексы физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные и двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья; применять на практике разно-образные средства физической культуры, спор-та и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования; применение комплексов избранных физических упражнений (средств избранного вида спорта, физкультур-но-спортивной активности) в жизнедеятельности с учетом задач обучения и воспитания в области физической культуры личности. ОПК 1 - Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Феде-рации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности. ИД-1 опк-1 Знать: языковые нормы и профессиональную лексику на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); особенности построения публичной речи в мультикультурной среде; особенности делового этикета; лингвистические и культурологические особенности иностранного языка; особенности общепринятых международных систем транслитерации имен и географических названий. ИД-2 опк-1 Уметь: осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах); организовывать и устанавливать контакты на международной арене в ключевых сферах политического, экономического и социокультурного взаимодействия, связанного с регионом специализации; использовать основные стратегии, тактические приемы и техники аргументации с целью последовательного выстраивания позиции представляемой стороны; ИД-З опк-1 Владеть: современным понятийно-категориальным аппаратом социальных и гуманитарных наук в его комплексном контексте (геополитическом, социально-политическом, социально-экономическом, культурно-гуманитарном) и историческом развитии на государственном языке РФ и иностранном(ых) языке(ах); переговорными технологиями и правилами дипломатического поведения в мультикультурной профессиональной среде.