Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Элективный курс по физической культуре и спорту 5

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2015 г.) - ЭКФКС5-29.04.15п.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по ЭК ФКиС.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.Задачи – сформировать способности: - понимать социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; - обобщать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; - владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - применять принципы и методы физического воспитания для достижения жизненных и профессиональных целей. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В высших учебных заведениях «Физическая культура и спорт» важнейший компонент целостного развития личности. Являясь частью общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура и спорт» входит в число обязательных дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклаОдной из важных социальных функций физического воспитания в процессе обучения студентов является функция, связанная с обеспечением их учебно-трудовой активности и высокой профессиональной работоспособности после окончания высшего учебного заведения.Профессиональная направленность образовательно-воспитательного процесса по физической культуре включается во все разделы программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую роль. Необходимость дальнейшего развития физической культуры и спорта среди студентов обусловлена «социальным заказом» общества на подготовку высококвалифицированных специалистов.Этот заказ предполагает обязательное наличие у будущих специалистов общей и профессиональной культуры, физического и психического здоровья, высокой работоспособности, способности осваивать и обогащать культурный потенциал общества.Хорошее психофизическое развитие личности повышает биологические возможности жизнедеятельности, позволяет успешно противостоять ухудшающимся экологическим условиям, переносить высокие психические и физические нагрузки, эффективно функционировать в обычных и экстремальных условиях.Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 0.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Основной целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.Задачи – сформировать способности: - понимать социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; - обобщать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; - владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; - применять принципы и методы физического воспитания для достижения жизненных и профессиональных целей. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 6 - умением применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования ОК 11 - владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности