Рабочая программа и аннотация
- Методы оптимизации 2017.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Методы оптимизации.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Область профессиональной деятельности бакалавров включает: применение и исследование математических методов и моделей объектов, систем, процессов и технологий, предназначенных для проведения расчетов, анализа и подготовки решений во всех сферах производственной, хозяйственной, социальной, экономической, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании. Целью курса является изучение теоретических основ численных методов решения задач оптимизации, приобретение умений ставить и решать экстремальные конечномерные задачи. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из трех разделов: «Одномерная оптимизация», «Безусловная оптимизация» и «Условная оптимизация». В первом разделе рассматриваются методы минимизации функции одной переменной. Во втором разделе изучается безусловная оптимизация, даются основные понятия о численных методах оптимизации и в третьем разделе рассматриваются методы условной оптимизации. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для усвоения курса студенты должны иметь теоретическую и практическую подготовку по дисциплинам «Математический анализ», «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Введение в выпуклый анализ и в оптимизацию»; Освоение дисциплины «Методы оптимизации» необходимо для дальнейшего успешного изучения всех последующих дисциплин учебного плана подготовки. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Методы оптимизации», необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Прикладная математика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 10 - Готовность применять математический аппарат для решения поставленных задач, способность применить соответствующую процессу математическую модель и проверить ее адекватность, провести анализ результатов моделирования, принять решение на основе полученных результатов