Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- WorkProgram.87915.2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Введение в проф деятельность.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели: Студенты, успешно выполнившие учебный план, должны получить базовую подготовку по введению в специальность и навыки по применению информационно компьютерных технологий в строительстве и промышленности, остаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин. Задачи: • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • знакомство с областью профессиональной деятельности, включающей: исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем; • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий (ИТ); • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении специальности, востребованной на рынке труда. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная дисциплина «Введение в специальность» призвана сформировать у обучающихся целостное представление о специальности Информационные системы и технологии (в строительстве), развить познавательный интерес к техническим дисциплинам. Основой изучения дисциплины является социально ориентированное содержание об особенностях профессии, осваиваемой в рамках специальности Информационные системы и технологии (в строительстве).Освоение содержания учебной дисциплины формирует у студентов первичные представления о специальности, которые опираются на понимание сущности профессии, роли техника по информационным системам в жизни человека. В содержание учебной дисциплины включены практические занятия - знакомство с предприятиями города и республики, имеющие профессиональную значимость для студентов, создание резюме на будущую работу. Практико-ориентированные задания, проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка презентаций по будущей специальности являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в специальность» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Учебная дисциплина «Введение в специальность» обладает междисциплинарными связями, в частности широко использует базовые знания математики, информатики. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем. ИД-1 Знать архитектуру, устройство и функционирование вычислительных систем, устройство, функционирование и возможности типовых информационных систем, предметную область автоматизации, основы современных операционных систем и СУБД, стандарты информационного взаимодействия систем, сетевые протоколы ИД-2 Уметь: планировать объемы и сроки проведения работ, анализировать исходную и входную документацию, проводить интервьюирование и анкетирование, кодировать на языках программирования, разрабатывать структуру баз данных, проектировать архитектуру и дизайн информационных систем ИД-3 Иметь навыки: анализа исход-ной документации, кодирования на языках программирования, проектирования архитектуры информационных систем, разработки структур баз данных УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.