Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Дискретная математика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - RPD_DM_PE_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MU_DM_2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель – формирование логического и алгоритмического мышления обучающихся, позволяющего осуществлять математическое моделирование решения практических задач методами дискретной математики. Задачи курса: 1) формирование знаний об основных понятиях и методах дискретной математики для исследования объектов дискретной структуры; 2) формирование умений применять методы дискретной математики в решении профессиональных задач; 3) формирование навыков исследования и решения формализованных задач дискретной математики. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Дискретная математика» является одной из базовых дисциплин, формирующих математическую подготовку бакалавра в области компьютерных наук. Основным методологическим принципом построения программы курса является принцип поэтапного системного накопления знаний и формирования необходимых компетенций по модели: от простого и/или знакомого к сложному и/или незнакомому, а основной методологической стратегией прохождения отдельных разделов программы является ступенчатость и цикличность, предусматривающие постепенный возврат к ранее усвоенному материалу на более высоком языковом и концептуальном уровне. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Алгебра и геометрия, Физика. Последующие дисциплины: Учебная практика: ознакомительная практика, Математическая логика и теория алгоритмов, Инженерная графика, Практикум по математике, Вычислительная математика, Алгоритмы дискретной математики, Теория вероятностей и математическая статистика, Теория систем и системный анализ, Теория автоматов, Компьютерная графика, Производственная практика 2: технологическая (проектно-технологическая) практика, Производственная практика 3: научно-исследовательская работа, Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы. Цифровая бизнес-модель организации, Охранные системы, Система автоматизированного проектирования AutoCAD, Web-дизайн, Проектирование человеко-машинного интерфейса, Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов, Система автоматизированного проектирования ArchiCAD, Системы безопасности, Web-программирование, Производственная практика 1: технологическая (проектно-технологическая) практика, Программирование на языке Java, Система автоматизированного проектирования Revit Big Data, Техническая документация слаботочных систем, Разработка мобильных приложений, Эвристические методы и алгоритмы, Программная система инженерного анализа Ansys, Правила монтажа слаботочных систем, Разработка безопасного программного обеспечения, Инструменты разработки программного обеспечения, Распределенные системы управления базами данными, Математическое моделирование систем. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности ИД-1 опк-1 Знать: основы математики, физики, вычислительной техники и программирования ИД-2 опк-1 Уметь: решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования. ИД-З опк-1 Владеть: навыками теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.