Рабочая программа и аннотация
- RPD_PROG_MOAIS_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_PROG_MOAIS_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: формирование и развитие алгоритмического мышления, углубленных теоретических знаний в области программирования, способностей их использования для решения прикладных задач, получение базовых знаний в области объектно-ориентрованного программирования. Задачи: 1) формирование знаний концептуальных положений структурного программирования, этапов решения задач, изучение механизмов работы с памятью программы, структуры программного проекта и возможностей работы с ней, получение углубленных знаний основ программирования и базовых знаний объектно-ориентрованного программирования; 2) формирование умений анализа, разработки, тестирования и отладки программ для решения прикладных задач с использованием различных элементов и парадигм программирования, включая объектно-ориентированную; 3) формирование навыков использования инструментальных сред программирования на языках высокого уровня для построения проекта программы и управления им, а также создания приложений с использованием модульного и объектно-ориентрованного программирования. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина формирует и развивает умения и навыки построения алгоритмов и программ для решения задач. Лекционная часть дисциплины включает в себя основные темы для формирования теоретических знаний основ программирования. Лабораторные занятия позволяют освоить программную среду программирования, получить практические навыки анализа, поиска эффективных решений и разработки программ для решения конкретных задач, освоить основные конструкции и механизмы, применяемые в структурном программировании. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предыдущие дисциплины: "Алгебра и теория чисел", "Архитектура вычислительных систем", "Теоретические основы информатики", "Основы программирования", "Математический анализ 1". Последующие дисциплины: "Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)", "Математическая логика", "Объектно-ориентированное программирование", "Математический анализ 3", "Алгоритмы компьютерной обработки данных", "Производственная практика 1: Научно-исследовательская работа", "Геометрия и топология", "Численные методы", "Теория вероятностей и математическая статистика", "Функциональный анализ ", "Методы оптимизации", "Производственная практика 3: Научно-исследовательская работа", "Компьютерные сети", "Инженерная и компьютерная графика", "Технология разработки баз данных", "Система автоматизированного проектирования ArchiCAD", "Web-программирование", "Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов", "Система автоматизированного проектирования Revit", "Big Data", "Разработка мобильных приложений", "1C: Предприятие", "Программная система инженерного анализа Ansys", "Разработка безопасного программного обеспечения", "Производственная практика 2: Педагогическая практика", "Основы информационной безопасности", "Производственная практика 3: Научно-исследовательская работа", "Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК-1 - Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности. ОПК-3 - Способен понимать и применять современные информационные технологии, в том числе отечественные, при создании программных продуктов и программных комплексов различного назначения. УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.