Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- ПЧМИ_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_ПЧМИ_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является, формирование у студентов представления о современных технологиях человеко-машинного взаимодействия, видах пользовательского интерфейса и эргономических требованиях к нему. Задачей дисциплины является развитие практических навыков решения задач, связанных с разработкой пользовательского интерфейса программных систем на основе со¬временных средств и технологий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование, развитие и становление у студента социальных и профессиональных компетентностей. Из ряда социальных компетентностей в рамках данного курса у студентов происходит развитие компетентности гражданственности, социального взаимодействия с обществом, компетентности в общении, информационно-технологической компетентности. Курс направлен в основном на развитие профессиональной компетентности в области проектирования пользовательских интерфейсов программных систем. Правильно спроектированный пользовательский интерфейс - ключевой элемент системы, обеспечивающий успешность продукта в целом. В курсе подробно освещаются понятия эргономики и юзабилити, описываются все основные интерфейсные элементы. Также курс содержит практические рекомендации по разработке пользовательского интерфейса и применению его элементов. Рассматривается специфика проектирования интерфейсов различных типов программных систем (систем обработки данных, систем управления, веб-приложений). Полученные знания и умения должны использоваться при дипломном проектировании и в профессиональной деятельности, связанной с разработкой программного обеспечения различных программных систем. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Физика, Дискретная математика, Математический анализ, Учебная практика: ознакомительная практика, Web-дизайн, Математическая логика и теория алгоритмов, Охранные системы, Система автоматизированного проектирования AutoCAD, Цифровая бизнес-модель организации. Последующие дисциплины: Производственная практика 1: технологическая (проектно-технологическая) практика, Big Data, Алгоритмы дискретной математики, Вычислительная математика, Программирование на языке Java, Разработка мобильных приложений, Система автоматизированного проектирования Revit, Техническая документация слаботочных систем, Эвристические методы и алгоритмы, Инструменты разработки программного обеспечения, Компьютерная графика, Правила монтажа слаботочных систем, Программная система инженерного анализа Ansys, Проектирование программного обеспечения, Разработка безопасного программного обеспечения, Теория автоматов, Теория вероятностей и математическая статистика, Теория систем и системный анализ, Производственная практика 2: технологическая (проектно-технологическая) практика, Введение в искусственный интеллект, Математическое моделирование систем, Проектирование интеллектуальных систем, Распределенные системы управления базами данными, Системное программирование, Тестирование и отладка программного обеспечения, Моделирование процессов в нотации BPMN, Производственная практика 3: научно-исследовательская работа, Выполнение и защита выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способность выполнять проектирование, мониторинг и контроль архитектуры программного обеспечения, включая программное обеспечение систем искусственного интеллекта ИД1 ПК-2. Знать: принципы, методы и средства проектирования программного обеспечения, структуры данных, баз данных и программных интерфейсов; типовые решения, библиотеки программных модулей, классы объектов, используемые при разработке программного обеспечения. ИД-2 ПК-2 Уметь: применять существующие решения и шаблоны проектирования программного обеспечения, использовать методы и средства проектирования баз данных, программных интерфейсов, проводить оценку работоспособности программного продукта. ИД-3 ПК-3 Владеть: средствами отладки, проверки работоспособности и модификации программного обеспечения, включая программное обеспечение систем искусственного интеллекта. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.