Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экономика программной инженерии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - RPD_EPI_PE_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_EPI_PE_2022.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Экономика программной инженерии" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: формирование у студентов дисциплинарной компетенции, заключающейся в последовательности процессов: усвоение знаний о методах и моделях стоимостной оценки программного обеспечения; приобретении умений расчета трудоемкости и стоимости программного обеспечения; формировании навыков, на основе полученных знаний и умений, путем многократных повторений, а также формировании навыка обобщения полученных знаний –развитие способности для успешной аналитической и организационно-управленческой деятельностей. Задачи: 1) усвоение студентами основных понятий об экономике программной инженерии; 2) формирование у обучаемых умений выполнения действий, по стоимостной оценке, программного обеспечения в последовательности: приобретение первоначального умения, умения по образцу, осознанного умения и автоматизированного умения; 3) формирование умственного навыка и навыка восприятия на основе полученных знаний и умений по экономике программной инженерии; 4) формирование репродуктивной способности к управлению проектами. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина формирует у обучающихся систематизированное представление об экономике программной инженерии, профессиональные компетенции, связанные с применением теоретических знаний при проектировании софтверных\интернет продуктов и стоимости вывода их на рынок. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Экономика, Цифровая бизнес-модель организации, Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов, 1C: Предприятие, Распределенные системы управления базами данными, Математическое моделирование систем, Системное программирование, Сетевые протоколы, Эвристические методы и алгоритмы, Проектирование программного обеспечения, Введение в искусственный интеллект, Проектирование интеллектуальных систем, Тестирование и отладка программного обеспечения, Производственная практика 1: технологическая (проектно-технологическая) практика, Производственная практика 2: технологическая (проектно-технологическая) практика. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК-1 - Способность выполнять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности. ИД-1 ПК-1 Знать: основы теории управления бизнес-процессами, методы и средства концептуального, функционального и логического проектирования систем среднего и крупного масштаба и сложности, стандарты оформления технических заданий, нормативную документацию по созданию требований к системе. ИД-2 ПК-1 Уметь: проводить анализ предметной области, моделировать бизнес-процессы, формулировать общие требования и разрабатывать архитектуру программно-информационных систем. ИД-3 ПК-1: Владеть: навыками выявления проблемной ситуации, определения свойств и ограничений системы, обоснования принимаемых проектных решений, демонстрации сценариев работы системы по программе испытаний. УК-9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук-9 Оперирует понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах. ИД – 2 ук- 9 Планирует профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. ИД – 3 ук - 9 Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.