Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Математическое моделирование систем

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - WorkProgram.101994.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - РП Математическое моделирование систем.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью изучения дисциплины является изучение теоретических основ формализованного моделирования систем, методики разработки математических моделей, а также формирование навыком применения методов математического моделирования для решения практических задач. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Модуль 1. Введение в моделирование систем. Понятие системного анализа. Задачи системного анализа. Методология системного анализа. Моделирование в системном анализе. Классификация моделей систем. Классификация математических моделей. Этапы математического моделирования систем. Модуль 2. Математико-статистические основы моделирования систем. Основные законы распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Статистические критерии. Статистические гипотезы. Введение в А / Б тестирование. Однофакторный и многофакторный дисперсионный анализ. Модуль 3. Математические модели рекомендательных систем. Меры схожести пользователей. Меры схожести объектов. Метод ближайших соседей. Деревья решений. Случайный лес. Градиентный бустинг. Корреляционный анализ. Метрики точности рекомендаций. Модуль 4. Математические модели экспертных систем. Линейная регрессия. Множественная регрессия. Логистическая регрессия. Введение в нейронные сети. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Математический анализ, Дискретная математика, Математическая логика и теория алгоритмов, Цифровая бизнес-модель организации, Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов, Вычислительная математика, Алгоритмы дискретной математики, Big Data, Теория вероятностей и математическая статистика, Теория систем и системный анализПоследующие дисциплины: Экономика программной инженерии, Моделирование процессов в нотации BPMN, Статистические методы в инженерных исследованиях 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность выполнять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложностиИД-1 ПК-1 Знать: основы теории управления бизнес-процессами, методы и средства концептуального, функционального и логического проектирования систем среднего и крупного масштаба и сложности, стандарты оформления технических заданий, нормативную документацию по созданию требований к системе.ИД-2 ПК-1 Уметь: проводить анализ предметной области, моделировать бизнес-процессы, формулировать общие требования и разрабатывать архитектуру программно-информационных систем.ИД-3 ПК-1: Владеть: навыками выявления проблемной ситуации, определения свойств и ограничений системы, обоснования принимаемых проектных решений, демонстрации сценариев работы системы по программе испытаний. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач.ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.