Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа 4

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - НИР 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_НИР 2023.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью производственной практики: научно-исследовательской работы (далее НИР) обучающихся по программе магистратуры (далее магистр), является приобретение опыта научно-исследовательской деятельности посредством самостоятельного выполнения научно- исследовательского проекта (научно-исследовательской работы), включая освоение методов поиска источников информации о предмете исследований, систематизацию, осмысление и преобразование собранных данных, реализацию необходимых способов обработки данных, представление результатов научной работы. Задачами НИР являются: - развитие профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения; - формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; - обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; - самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно- исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; - проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; - консультация с научным руководителем по основным результатам научно- исследовательской работы; - оформление отчета согласно структурным требованиям и правилам нормоконтроля; - защита отчета. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины НИР магистрантов реализует обязательную часть образовательной программы, является обязательным ее разделом и направлена на формирование универсальных и профессиональных компетенций магистров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с учебным планом образовательной программы магистратуры НИР входит в обязательную часть «Блок 2», реализуется на 1-м и 2-м году обучения с общей трудоемкостью освоения – 17 ЗЕТ. Основные методы и технологии, применяемые при проведении практики, обеспечивают формирование у магистров универсальных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 5.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 универсальных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Универсальные и профессиональные компетенции, сформированные в результате научно-исследовательской работы, необходимы для выполнения выпускной квалификационной работы магистра по образовательной программе «Финансовое управление, учет и контроль» направления подготовки 38.04.08 Финансы и кредит. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность разрабатывать типовые методики по проведению эффективного финансового консультирования и инвестиционные проекты, с использованием прикладного программного обеспечения, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства Знать: порядок составления и правила оформления финансовой документации в организации; нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы оформления страховых, депозитных, кредитных, инвестиционных продуктов, современные цифровые технологии, справочно-поисковые системы Уметь: систематизировать финансовую и юридическую информацию, оформлять документацию по финансовым сделкам в соответствии с действующими требованиями поставщиков финансовых услуг; разъяснять клиентам содержание финансовых и юридических документов в пределах своей компетенции. Владеть: навыками консультирования по оформлению документов на выдачу кредитов, открытие депозитов, выпуск пластиковых карт, договоров банковского счета, о предоставлении услуг на рынке ценных бумаг, регистрации и открытию брокерских счетов; навыками подготовки и проверки документов, участвующих в финансовых операциях, с использованием прикладного программного обеспечения ПК 2 - Способность разрабатывать типовые методики по проведению эффективного консультирования потребителей и поставщиков страховых (перестраховочных) услуг и иных лиц (в том числе органы власти) по вопросам страхования (перестрахования) с помощью современных технических средств и информационных технологий Знать: гражданское законодательство РФ; международное законодательство в сфере страхования; нормативные правовые документы в сфере страхования; теорию страхования; страховое дело; современные цифровые технологии в области страхования, справочно-поисковые системы Уметь: применять методы аналитических исследований для изучения рынка страховых (перестраховочных) услуг; анализировать нормативные правовые акты в сфере страхования (перестрахования); готовить аналитические отчеты о современном положении на страховом (перестраховочном) рынке. Владеть: навыками исследования страхового (перестраховочного) рынка; анализа системы государственного регулирования в сфере страхования (перестрахования); составления аналитических отчетов; подготовки методических рекомендаций для потребителей и поставщиков страховых (перестраховочных) услуг с использованием современных технических средств и информационных технологий. ПК 3 - Способность управлять кредитными рисками и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности корпоративного кредитования, с помощью современных технических средств и информационных технологий Знать: Гражданское и банковское законодательство РФ, в том числе законодательство РФ о персональных данных; локальные нормативные акты, регламентирующие бизнес-процессы; современные методы получения, анализа, обработки информации; методы наблюдения и анализа состояния заемщика; основы банковского дела, экономики, организации труда и управления; современные цифровые технологии, справочно-поисковые системы. Уметь: применять методы прогнозирования, планирования, анализа и оценки кредитных рисков; оценивать рыночные риски и управлять ими; проводить андеррайтинг клиента, анализ активов, анализ отчетности компании; готовить заключения о рисках заключения кредитной сделки с помощью программных продуктов. Владеть: навыками посредством современных технических средств мониторинга качества обслуживания долга и сроков погашения корпоративного кредита; мониторинга проблемных корпоративных кредитов; анализа и оценки уровня риска портфеля корпоративных кредитов и отдельных его сегментов; анализа и оценки уровня риска контрагентов; классификации ссудной и приравненной к ней задолженности на основании требований нормативных актов РФ. ПК 4 - Способность оказывать профессиональные услуги в области бухгалтерского учета, налогообложения, контроля, аудита и финансового анализа с использованием прикладного программного обеспечения Знать: законодательство РФ о бухгалтерском учете, налогах и сборах, аудиторской деятельности, социальном и медицинском страховании, об ответственности непредставление или представление недостоверной отчетности, законодательство РФ об ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов, судебную практику по налогообложению, законодательство в области цифровой экономики; международные стандарты финансовой отчетности; методы финансового анализа и организацию внутреннего контроля. Уметь: разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, налоговых деклараций; применять на практике нормативные правовые акты в соответствующих областях знаний; собирать, систематизировать и анализировать информацию и формулировать выводы по итогам ее анализа; выявлять и оценивать факторы, влияющие на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и выполнение аудиторского задания в целом; подготавливать и формулировать аудиторское заключение с обоснованием содержащихся в нем выводов с использованием современных технических средств и информационных технологий. Владеть: навыками организации и обеспечения эффективности деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг в области бухгалтерского и налогового учета, контроля и финансового анализа; оценки бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной финансовой информации; организации выполнения аудиторского задания и подготовки внутренней отчетности о результатах деятельности, связанной с оказанием консультационных услуг УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий Знает элементы, принципы, методы системного анализа для решения проблемных ситуаций. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, моделировать объекты, используя современные технические средства. Владеет навыками создания моделей систем, декомпозиции структур и их взаимосвязей с элементами сложных структур, выбора оптимальных решений. УК 2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла Знает этапы жизненного цикла продукции, задачи проектирования на каждом этапе ЖЦП. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать и управлять проектами с помощью современных технических средств, и информационных технологий, определять целевые этапы и основные направления проектных работ. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах УК 3 - Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем, используя современные технические средства. УК 4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия) Знает: - лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; - общую терминологию по стандартизации и метрологии на иностранном языке. Умеет: - использовать не менее 600 терминологических единиц; - применять правила образования глагольных форм в устной и письменной коммуникации; Владеет иностранным языком в объеме, необходимом для возможности устной и письменной коммуникации и получения информации из иностранных источников со словарём и без словаря. УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, в том числе в области цифровых технологий, исходя из требований рынка труда. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей