Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Управление процессами

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ОЧ, ЗАОЧ Управление процессами 2022.docx.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Управление процессами" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Основной целью курса является изучение студентами методов анализа организованной деятельности людей, обоснования критериев эффективности, объективных тенденций и закономерностей функционирования этой деятельности, в изучении целей, методов и средств управления процессами при осуществлении менеджмента качества; в выработке практических навыков проектирования процессов, управления, контроля и оценки результатов управления ими.Задачи дисциплины: - раскрытие основных принципов процессного подхода к управлению организацией, усвоение основных понятий в области моделирования процессного подхода, использование методик формирования графических схем с оцениванием основных достоинств и недостатков использования различных нотаций;- изучение методики создания системы управления бизнес-процессами;- оценка бизнес-процессов на основании комплекса показателей. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Процессный подход к управлению организациейРаздел 2 Методологии описания бизнес-процессовРаздел 3 Оценка бизнес-процессовРаздел 4 Практика внедрения процессного подхода к управлениюРаздел 5 Описание бизнес-процессов при внедрении СМК в соответствии с требованиями ИСО серии 9000 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются дисциплины общенаучного и профессионального циклов.Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Управление процессами», необходимы для прохождения производственной практики, научно-исследовательской работы, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Управление качеством». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 7 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельностиИД-1 опк-7Знать: виды современных информационных и цифровых технологий, назначение прикладных программных средств для решения задач управления качеством.ИД-2 опк-7Уметь: выбирать современные информационные и цифровые технологии, прикладные программные средства для решения задач управления качеством.ИД-З опк-7Владеть: навыками практической работы с прикладными программными средствами при управлении качеством с применением современных информационных и цифровых технологий ПК 4 - ПК-4 Способность применять требования нормативно-технических документов в области функционирования систем управления качеством продукции (работ, услуг) ИД-1 пк-4Знать: основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений; национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг); международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); современный российский и зарубежный опыт в области управления) качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг), в области инспекционного контроля качества продукции (работ, услуг); показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги); современные инструменты контроля качества и управления качеством; методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг); методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества продукции (работ, услуг); методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); методы предотвращения выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям; методы управления документооборотом организации; требования пожарной, промышленной и экологической безопасности; требования охраны труда; методы построения моделей исследуемых процессов, явлений и объектов; методы идентификации исследуемых процессов, явлений и объектов; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основные методы разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством; основные меры по предупреждению коррупции в организацииИД – 2 пк - 4Уметь: Систематизировать и анализировать данные по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации; анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации; анализировать информацию в области работ по подтверждению соответствия; применять современные инструменты контроля качества и управления качеством; применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества; применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг), в том числе при проектировании; применять современные методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных; применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности; применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); применять методы предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации; применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности; применять современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг); применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества продукции (работ, услуг); систематизировать и анализировать данные по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, в том числе с использованием аналитики больших данных; составлять отчеты и планы мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации; составлять документацию и отчеты по анализу выявленных дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг);выполнять статистическую обработку результатов контроля и измерений; применять методы контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством; анализировать системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) в организации; применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества); разрабатывать рекомендации, направленные на улучшение функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации; применять современные методологии совершенствования производственных процессов; выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации ИД-З ПК-4 Владеть: навыками сбора данных по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги); выявления причин возникновения дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), анализа дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и показателей качества, характеризующих разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации; разработки предложений по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), с выбором оптимальных решений; инспекционного выборочного контроля на рабочих местах качества производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); инспекционного выборочного контроля соблюдения требований технологических регламентов, стандартов, технологических условий; инспекционного выборочного контроля условий хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции; подготовки и оформления решений (рекомендаций) о приостановлении выпуска продукции (работ, услуг); анализа структуры управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг); исследования применяемых в организации методов и инструментов контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством; выполнения работ по совершенствованию функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации; контроля предложений по предупреждению и устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); исследования результатов российского и международного опыта по разработке и внедрению системы управления качеством (менеджмента качества) для обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг); анализа данных по испытаниям готовых изделий, в том числе с использованием инструментария интеллектуальных технологий; анализа потребности в разработке методики контроля качества продукции (работ, услуг); определения номенклатуры измеряемых параметров и норм точности измерений, выбора измерительных устройств для контроля качества продукции (работ, услуг); разработки методик и документов по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество; разработки предложений по актуализации национальных и международных стандартов и документов в области разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством (менеджмента качества); анализа методов, используемых для предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; исследования заключений по поступающим претензиям и рекламациям и выявленным дефектам, вызывающим ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); выбора методов и методик решения конкретной производственной задачи по предотвращению выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; разработки плана мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; составления локальных нормативных актов, документов и отчетов о предотвращении выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров