Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Технология разработки нормативных документов и документооборот

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - ТРНД УК.2022 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - РНТД МР 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление системного подхода при разработке нормативных документов. Ядро дисциплины составляют правила и и порядок разработки основных видов нормативной документации. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация и разработка (нормативной документации),анализ нормативной документации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины представлено 8 темами, каждая из которых закрепляется выполнением практической работы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения знаний по дисциплине « Разработка нормативно- технической документации» являются такие дисциплины как "Основы технического регулирования 1", "Основы технического регулирования 2". Знания, полученные при изучении данной дисциплины необходимы для прохождения производственной, преддипломной практики, выполнения выпускной квалификационной работы 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 11 - Способен разрабатывать техническую документацию (в том числе и в электронном виде) в области управления качеством в условиях цифровой экономики, с учетом действующих стандартов качества ИД-1 опк-11 Знать: требования к технической документации (в том числе и в электронном виде) в области управления качеством в условиях цифровой экономики, с учетом действующих стандартов качества ИД-2 опк-11 Уметь: разрабатывать техническую документацию (в том числе и в электронном виде) в области управления качеством в условиях цифровой экономики, с учетом действующих стандартов ИД-З опк-11 Владеть: навыком разработки технической документации (в том числе и в электронном виде) в области управления качеством в условиях цифровой экономики, с учетом действующих стандартов ПК 3 - ПК-3 Способность разрабатывать и оформлять основные виды нормативных документов, записей о качестве, а также комплекты документов системы управления качеством ИД-1 пк-3 Знать: Основные положения национальной и международной нормативной базы в области документооборота систем управления качеством; структуру документации системы управления качеством организации и назначение основных видов документов системы управления качеством; методические основы управления документацией системы управления качеством и записями о качестве; инструментальные средства разработки и оформления документов ИД – 2 пк - 3 Уметь: разрабатывать и оформлять основные виды нормативных документов, записей о качестве, а также комплекты документов системы управления качеством организации; применять методы анализа структуры и содержания технической и организационно-распорядительной документации; применять методы анализа стандартов организации для всех стадий жизненного цикла изделия (услуги) ИД-З пк-3 Владеть: навыками анализа современных систем документооборота в организации; разрабатывать предложения по совершенствованию документооборота в организации; формулировать требования к структуре и содержанию технической и организационно-распорядительной документации; разрабатывать структуры стандартов организации, в том числе по системе управления качеством; разрабатывать требования к содержанию стандартов организации, в том числе по системе управления качеством; навыками анализа разработанных стандартов организации; навыками ведения реестра стандартов организации ПК 4 - ПК-4 Способность применять требования нормативно-технических документов в области функционирования систем управления качеством продукции (работ, услуг) ИД-1 пк-4 Знать: основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений; национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг); международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); современный российский и зарубежный опыт в области управления) качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг), в области инспекционного контроля качества продукции (работ, услуг); показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги); современные инструменты контроля качества и управления качеством; методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг); методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества продукции (работ, услуг); методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); методы предотвращения выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям; методы управления документооборотом организации; требования пожарной, промышленной и экологической безопасности; требования охраны труда; методы построения моделей исследуемых процессов, явлений и объектов; методы идентификации исследуемых процессов, явлений и объектов; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основные методы разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством; основные меры по предупреждению коррупции в организации ИД – 2 пк - 4 Уметь: Систематизировать и анализировать данные по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации; анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации; анализировать информацию в области работ по подтверждению соответствия; применять современные инструменты контроля качества и управления качеством; применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества; применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг), в том числе при проектировании; применять современные методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных; применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности; применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); применять методы предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации; применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности; применять современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг); применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества продукции (работ, услуг); систематизировать и анализировать данные по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, в том числе с использованием аналитики больших данных; составлять отчеты и планы мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации; составлять документацию и отчеты по анализу выявленных дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); выполнять статистическую обработку результатов контроля и измерений; применять методы контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством; анализировать системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) в организации; применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества); разрабатывать рекомендации, направленные на улучшение функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации; применять современные методологии совершенствования производственных процессов; выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации ИД-З пк-4 Владеть: навыками сбора данных по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги); выявления причин возникновения дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), анализа дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и показателей качества, характеризующих разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации; разработки предложений по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), с выбором оптимальных решений; инспекционного выборочного контроля на рабочих местах качества производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); инспекционного выборочного контроля соблюдения требований технологических регламентов, стандартов, технологических условий; инспекционного выборочного контроля условий хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции; подготовки и оформления решений (рекомендаций) о приостановлении выпуска продукции (работ, услуг); анализа структуры управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг); исследования применяемых в организации методов и инструментов контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством; выполнения работ по совершенствованию функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации; контроля предложений по предупреждению и устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); исследования результатов российского и международного опыта по разработке и внедрению системы управления качеством (менеджмента качества) для обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг); анализа данных по испытаниям готовых изделий, в том числе с использованием инструментария интеллектуальных технологий; анализа потребности в разработке методики контроля качества продукции (работ, услуг); определения номенклатуры измеряемых параметров и норм точности измерений, выбора измерительных устройств для контроля качества продукции (работ, услуг); разработки методик и документов по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество; разработки предложений по актуализации национальных и международных стандартов и документов в области разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством (менеджмента качества); анализа методов, используемых для предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; исследования заключений по поступающим претензиям и рекламациям и выявленным дефектам, вызывающим ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); выбора методов и методик решения конкретной производственной задачи по предотвращению выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; разработки плана мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; составления локальных нормативных актов, документов и отчетов о предотвращении выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров