Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Статистические методы в управлении качеством

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Стат методы в УК О,З 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по организации изучения дисц.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление системного подхода при применении методов статистического контроля, статистического анализа точности и регулирования технологических процессов. Ядро дисциплины составляют анализ точности и стабильности технологических процессов и статистическое регулирование технологических процессов. Задачами изучения дисциплины являются: -изучение основных статистических методов; -получение навыков применения методов анализа точности и стабильности технологических процессов; -изучение порядка построения контрольных карт Шухарта по количественному и альтернативному признаку; -изучение процедур статистического выборочного контроля 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов:-элементарные статистические методы;-методы и процедуры анализа точности и стабильности процессов;-статистическая диагностика процессов (большая выборка, малые выборки, диаграммы);-методы статистического мониторинга за показателями процессов (контрольные карты по количественному и качественному признаку);-методы и процедуры выборочного контроля (планы контроля по альтернативному признаку, планы контроля по количественному признаку). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Высшая математика», «Метрология», "Средства и методы управления качеством". Знания, умения и навыки, полученные в результате освоения дисциплины, будут использованы при выполнении выпускной квалификационной работы 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен осуществлять оценку эффективности систем управления качеством, разработанных на основе математических методов ИД-1опк-4 Знать: методы измерения оценки эффективности систем управления качеством, разработанных на основе математических методов; порядок обработки результатов и представления аналитического отчета ИД-2опк-4 Уметь: обоснованно выбирать методы измерения оценки эффективности систем управления качеством, разработанных на основе математических методов; применять на практике порядок обработки результатов и представления аналитического отчета ИД-З опк-4 Владеть: навыками измерения оценки эффективности систем управления качеством, разработанных на основе математических методов; обладать опытом обработки результатов и составления аналитического отчета ОПК 8 - Способен осуществлять критический анализ и обобщение профессиональной информации в рамках управления качеством продукции, процессов, услуг ИД-1 опк-8 Знать: основные методы и подходы к проведению критического анализа и обобщению профессиональной информации для целей управления качеством продукции, процессов и услуг ИД-2 опк-8 Уметь: критически оценивать и анализировать профессиональную информацию в целях решения задач управления качеством продукции, процессов и услуг ИД-З опк-8 Владеть: навыком проведения анализа профессиональной информации для целей управления качеством продукции, процессов и услуг ПК 4 - ПК-4 Способность применять требования нормативно-технических документов в области функционирования систем управления качеством продукции (работ, услуг) ИД-1 пк-4 Знать: основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений; национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг); международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); современный российский и зарубежный опыт в области управления) качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг), в области инспекционного контроля качества продукции (работ, услуг); показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги); современные инструменты контроля качества и управления качеством; методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг); методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества продукции (работ, услуг); методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий; методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); методы предотвращения выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям; методы управления документооборотом организации; требования пожарной, промышленной и экологической безопасности; требования охраны труда; методы построения моделей исследуемых процессов, явлений и объектов; методы идентификации исследуемых процессов, явлений и объектов; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основные методы разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством; основные меры по предупреждению коррупции в организации ИД – 2 пк - 4 Уметь: Систематизировать и анализировать данные по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации; анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации; анализировать информацию в области работ по подтверждению соответствия; применять современные инструменты контроля качества и управления качеством; применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества; применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг), в том числе при проектировании; применять современные методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных; применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности; применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг); применять методы предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации; применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности; применять современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг); применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества продукции (работ, услуг); систематизировать и анализировать данные по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, в том числе с использованием аналитики больших данных; составлять отчеты и планы мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующей требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации; составлять документацию и отчеты по анализу выявленных дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); выполнять статистическую обработку результатов контроля и измерений; применять методы контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством; анализировать системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) в организации; применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества); разрабатывать рекомендации, направленные на улучшение функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации; применять современные методологии совершенствования производственных процессов; выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации ИД-З пк-4 Владеть: навыками сбора данных по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги); выявления причин возникновения дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), анализа дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и показателей качества, характеризующих разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации; разработки предложений по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), с выбором оптимальных решений; инспекционного выборочного контроля на рабочих местах качества производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); инспекционного выборочного контроля соблюдения требований технологических регламентов, стандартов, технологических условий; инспекционного выборочного контроля условий хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции; подготовки и оформления решений (рекомендаций) о приостановлении выпуска продукции (работ, услуг); анализа структуры управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг); исследования применяемых в организации методов и инструментов контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством; выполнения работ по совершенствованию функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации; контроля предложений по предупреждению и устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); исследования результатов российского и международного опыта по разработке и внедрению системы управления качеством (менеджмента качества) для обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг); анализа данных по испытаниям готовых изделий, в том числе с использованием инструментария интеллектуальных технологий; анализа потребности в разработке методики контроля качества продукции (работ, услуг); определения номенклатуры измеряемых параметров и норм точности измерений, выбора измерительных устройств для контроля качества продукции (работ, услуг); разработки методик и документов по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество; разработки предложений по актуализации национальных и международных стандартов и документов в области разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством (менеджмента качества); анализа методов, используемых для предотвращения выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; исследования заключений по поступающим претензиям и рекламациям и выявленным дефектам, вызывающим ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг); выбора методов и методик решения конкретной производственной задачи по предотвращению выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; разработки плана мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров; составления локальных нормативных актов, документов и отчетов о предотвращении выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров