Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Физика 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Физика 2 очное заочное Радиотехника103036.2022x.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по Физике.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Физика» представляет собой целостный и фундаментальный курс, единый в своих частях и демонстрирующий роль физики как основы всего современного естествознания. В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и концепции. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность бакалавра в области профессиональных знаний. Комплексная дидактическая цель обучения физике в техническом вузе:•Усвоение наиболее универсальных методов, законов, теорий и моделей современной физики на уровне применения;• Демонстрация специфики рационального метода познания окружающего мира; •Формирование у студентов общего физического мировоззрения и развитие физического мышления;•Содействие получению фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности будущего профессионала;•Обеспечение усвоения студентами основных свойств и законов движения мате-рии, совместно с курсом математики и теоретической механики создание научной основы для изучения специальных дисциплин и фундаментальной базы для дальнейшей успешной деятель-ности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения в первом, втором триместре. Общая трудоёмкость освоения составляет 12 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть цикла. Содержание дисциплины состоит из шести модулей, включающих в себя содержание всего курса общей физики: механика, электричество и магнетизм, колебания и волны, элементы квантовой и ядерной физики, статистическая физика и термодинамика, физическая картина мира. При изучении дисциплины будет сделан акцент на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, продемонстрирована специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления. Дисциплина имеет практическую часть (лабораторные, практические занятия и домашние контрольные задания). При выполнении СРС студенты будут применять теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях для самостоятельного решения физических задач. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2.2.1 настоящего УМКД 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки: Для формирования указанных в п.2.2.1 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана:•«Высшая математика»;•«Теория вероятностей и математи-ческая статистика». Также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности. ИД-1.ОПК-1 Знает фундаментальные законы природы и основные физические и математические законы. ИД-2.ОПК-1 Умеет применять физические законы и математические методы для решения задач теоретического и прикладного характера. ИД-3.ОПК-1 Владеет навыками использования знаний физики и математики при решении практических задач. ОПК 2 - Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных. ИД-1.ОПК-2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. ИД-2.ОПК-2 Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки. ИД-3.ОПК-2 Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. ИД-4.ОПК-2 Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач. ИД-5.ОПК-2 Знает основные методы и средства проведения экспериментальных исследований, системы стандартизации и сертификации. ИД-6.ОПК-2 Умеет выбирать способы и средства измерений и проводить экспериментальные исследования. ИД-7.ОПК-2 Владеет способами обработки и представления полученных данных и оценки погрешности результатов измерений. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1.УК-1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации; актуальные российские и зарубежные источники информации в сфере профессиональной деятельности; метод системного анализа. ИД-2.УК-1 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации; осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников; применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-3.УК-1 Владеет методами поиска, сбора и обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач.