Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Физика 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2023 г.) - Физика 2. Радиоэлектронные системы и комплексы.103036.2023 _5_x.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по Физике.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Физика» представляет собой целостный и фундаментальный курс, единый в своих частях и демонстрирующий роль физики как основы всего современного естествознания. В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и концепции. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность бакалавра в области профессиональных знаний. Комплексная дидактическая цель обучения физике в техническом вузе:•Усвоение наиболее универсальных методов, законов, теорий и моделей современной физики на уровне применения;• Демонстрация специфики рационального метода познания окружающего мира; •Формирование у студентов общего физического мировоззрения и развитие физического мышления;•Содействие получению фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности будущего профессионала;•Обеспечение усвоения студентами основных свойств и законов движения мате-рии, совместно с курсом математики и теоретической механики создание научной основы для изучения специальных дисциплин и фундаментальной базы для дальнейшей успешной деятель-ности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения в первом, втором триместре. Общая трудоёмкость освоения составляет 12 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую часть цикла. Содержание дисциплины состоит из шести модулей, включающих в себя содержание всего курса общей физики: механика, электричество и магнетизм, колебания и волны, элементы квантовой и ядерной физики, статистическая физика и термодинамика, физическая картина мира. При изучении дисциплины будет сделан акцент на наиболее универсальные методы, законы и модели современной физики, продемонстрирована специфика рационального метода познания окружающего мира, сосредоточены усилия на формировании у студентов ключевых и предметных компетенций, а также общего физического мировоззрения и развитии физического мышления. Дисциплина имеет практическую часть (лабораторные, практические занятия и домашние контрольные задания). При выполнении СРС студенты будут применять теоретические знания, полученные на аудиторных занятиях для самостоятельного решения физических задач. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2.2.1 настоящего УМКД 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки: Для формирования указанных в п.2.2.1 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана:•«Высшая математика»;•«Теория вероятностей и математи-ческая статистика». Также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики. ИД-1.ОПК-1 Знает фундаментальные законы природы и основные физические математические законы. ИД-2.ОПК-1 Умеет применять физические законы и математически методы для решения задач теоретического и прикладного характера. ИД-3.ОПК-1 Владеет навыками использования знаний физики и математики при решении практических задач. ОПК 2 - Способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и принятия решения. ИД-1.ОПК-2 Знает современное состояние области профессиональной деятельности. ИД-2.ОПК-2 Умеет искать и представлять актуальную информацию о состоянии предметной области. ИД-3.ОПК-2 Владеет навыками работы за персональным компьютером, в т.ч. пакетами прикладных программ для разработки и представления документации. ОПК 3 - Способен к логическому мышлению, обобщению, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их достижения, освоению работы на современном измерительном, диагностическом и технологическом оборудовании, используемом для решения различных технических задач в области радиоэлектронной техники и информационно-коммуникационных технологий. ИД-1.ОПК-3 Знает методы решения задач анализа и расчета характеристик радиоэлектронных систем и устройств с применением современных средств измерения и проектирования. ИД-2.ОПК-3 Умеет подготавливать научные публикации на основе результатов исследований. ИД-3.ОПК-3 Владеет навыками использования методов решения задач анализа и расчета характеристик радиоэлектронных систем и устройств. ОПК 4 - Способен проводить экспериментальные исследования и владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных. ИД-1.ОПК-4 Знает основные методы и средства проведения экспериментальных исследований, системы стандартизации и сертификации. ИД-2.ОПК-4 Умеет выбирать способы и средства измерений и проводить экспериментальные исследования. ИД-3.ОПК-4 Владеет способами обработки и представления полученных данных и оценки погрешности результатов измерений. УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. ИД-1.УК-1 Знает методы системного и критического анализа; методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации. ИД-2.УК-1 Умеет применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций; разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации. ИД-3.УК-1 Владеет методологией системного и критического анализа проблемных ситуаций; методиками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий.