Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Производственная практика: преддипломная

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ЭС2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Практик 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи практики Целью производственной практики, обучающихся по программе бакалавриата 13.03.02 - Электроэнергетика и электротехника, является формирование у обучающихся способности и готовности к выполнению профессиональных функций на предприятиях, к производственной и эксплуатационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Задачами производственной практики являются: проверка и закрепление профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете; приобретение практического опыта выполнения профессиональных функций, связанных с направлением подготовки; приобретение навыков работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной практики Практика бакалавров является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование профессиональных компетенций бакалавров всоответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с образовательной программой предусмотрены следующие виды и типа практики: учебная (ознакомительная и профилирующая); производственная (экспулатационная) и преддипломная (для выполнения выпускнойквалификационной работы). 3. Место практики в структуре образовательной программы Практика входит в "Блок 2" образовательной программы бакалавриата. В соответствии с учебным планом: производственная практика: преддипломная (трудоемкость 8 ЗЕТ) проводится для бакалавров очного обучения на 4 году 2 блок (триместр), заочного обучения на 5 году 2 блок (триместр). 4. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.5 компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Компетенции по основным видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практик, необходимы для освоения последующих дисциплин, практик и выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 13.03.02 - Электроэнергетика и электротехника. 5. Ожидаемые результаты освоения практики В результате освоения учебной практики: ознакомительной, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность участвовать в проектировании систем электроснабжения.ПК-1.1. Выполняет сбор и анализ данных для проектирования, составляет конкурентноспособные варианты технических решений ПК-1.2. Осуществляет обработку и анализ научно-технической информации и результатов исследованийПК-1.3. Обосновывает выбор целесообразного решенияПК-1.4. Подготавливает разделы проектной документации на основе типовых технических решений ПК-1.5. Представляет проектную документацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий ПК 2 - Способность участвовать в эксплуатации систем электроснабжения.ПК-2.1. Определяет параметры электрооборудования и оптимальные параметры работы электрических сетей, подстанций и систем электроснабженияПК-2.2. Применяет методы и технические средства испытаний и диагностики электрооборудования систем электроснабженияПК-2.3. Применяет программно-аппаратные и технические средства для измерения и контроля основных параметров на современных подстанцияхПК-2.4. Разрабатывает нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту оборудования систем электроснабженияПК-2.5. Формирует планы и программы деятельности по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования систем электроснабжения УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.УК-1.1. Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи УК-1.2. Использует системный подход для решения поставленных задач УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.УК-2.1. Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение УК-2.2. Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. УК-3.1. Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели УК-3.2. Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.УК-6.1. Эффективно планирует собственное время УК-6.2. Планирует траекторию своего профессионального развития и предпринимает шаги по её реализации УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.УК-8.1. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. УК-8.2. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. УК-8.3. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества