Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Средства и методы управления качеством

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - СиМУК ТПРС 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР СИМУК 19 гр.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель данной дисциплины является формирование знаний и умений в области внедрения современных методов улучшения качества в организации. Основные задачи изучения дисциплины: дать студентам современные представления о роли качества в деятельности организации всех форм собственности и видов деятельности; познакомить студентов с эволюцией представлений о роли и методах управления качества в зарубежной и отечественной практике; рассмотреть основные теоретические концепции менеджмента качества; познакомится с основными инструментами управления качеством в организации; рассмотреть особенности международных стандартов в области управления качеством; изучить методологические подходы к оценке удовлетворения потребителей, порядок создания интегрированных систем менеджмента, внутренний маркетинг, коммуникации в управлении, управление изменениями в организации; изучить основные принципы концепции TQM и методов их реализации; развить у студентов навыки системного управления качеством, анализа и планирования качества, технического, организационного и информационного управления качеством; на основе учения о качестве научится формулировать перспективную политику организации и разрабатывать систему ее реализации; научить осуществлять мониторинг и владеть методами оценки процесса в области улучшения качества; анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла, реализуется на 2-м году обучения для студентов очной формы, 3-м – заочной формы с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: планирование качества и объекты управления; стратегическое планирование на предприятии; методы управления качеством; организационные действия в рамках TQM. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения для студентов очной формы, 3-м – заочной формы с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как Экономическая теория. Менеджмент и маркетинг. Введение в профессиональную деятельность. Кореквизитами для дисциплины являются последующие дисциплины учебного плана и выполнение ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.ИД-1 ук 6 Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда.ИД-2 ук 6 Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории.ИД-3 ук 6 Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.