Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- ОПП ПБ 2022 год ОЗ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по организации дисциплины.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель: Познание механизмов формирования и негативного воздействия на техносферу опасных природных процессов Задачи:- рассмотреть структуру и функционирование основных компонентов природы; - рассмотреть механизмы формирования, закономерности распространения, основных опасных природных процессов на территории России и Республики Бурятия;- рассмотреть защитные мероприятия 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Техносфера находится без разрывной связи с компонентами географической среды или природной среды. В структуру окружающей природной среды входят 5 основных компонента: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера и педосфера. В этой среде одновременно протекает много сложных физических, физико-химических и биохимических процессов. Они сопровождаются обменом разных видов энергии. Эти процессы лежат в основе эволюции Земли и её биосферы, служат причинами постоянных преобразований облика нашей планеты, влияют на развитие опасных природных процессов 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Компетенции сформированные при изучении данной дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: "Экология", "Ноксология". Для формирования профессиональных компетенции необходимы компетенции естественно-математическихпредметов освоенных из школьной программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 8 – Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтовИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи по-страдавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.