Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- RP_PI_ IF 2022 ZO (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
ZO_O_MR_EK_PI_31-03.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины является изучение деятельности фирмы как производственно-экономической системы, анализ социально-экономических процессов и принятия управленческих решений, формирование и развитие профессиональных и цифровых компетенций в области экономики и бизнеса. Задачами дисциплины являются: – изучение экономических категорий, правовых норм деятельности фирмы; – ознакомление с цифровыми технологиями и программными продуктами в сфере бизнеса; – применение системного анализа, методов математического моделирования, методов принятия управленческих решений в экономической деятельности фирмы с использованием «сквозных» технологий и цифровых инструментов; – приобретение практических навыков решения стандартных задач, профессиональной деятельности, в том числе на основе информационных технологий и программных продуктов; – приобретение навыков работы с данными открытого доступа и обзора научной литературы, электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает следующие темы: Фирма как производственно-экономическая система. Ресурсы фирмы: понятие, сущность и методы анализа. Основной капитал и принятие инвестиционного решения. Оборотные средства фирмы. Управление персоналом: подсистемы и эффективность использования персонала. Информационные ресурсы и цифровые инструменты в различных областях деятельности фирмы. Формирование затрат и результатов. Факторный анализ деятельности фирмы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть «Блок 1» образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой освоения являются дисциплины, предшествующие изучению данного курса. В курсе закрепляются знания, полученные в дисциплинах «Экономика», «Менеджмент», «Дискретная математика». Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, необходимы для выполнения самостоятельной работы, прохождения учебной, производственной и преддипломной практик, выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра «Прикладная информатика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 6 - Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования. ИД–1 опк-6. Знает основы теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования. ИД–2 опк-6. Умеет применять методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий. ИД–3 опк-6. Владеет навыками проведения инженерных расчетов основных показателей результативности создания и применения информационных систем и технологий. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать ин-формацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования.