Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- MBP_PIz_30-03-2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_MBP_PI_30-03-2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса заключается во вкладе дисциплины в формирование универсальных и профессиональных компетенций и базовой системы знаний, умений и навыков в области моделирования бизнес-процессов, как функциональной составляющей системы управления организацией. Задачи курса: раскрыть содержание методологических характеристик курса; сформировать знания моделирования бизнес-процессов; сформировать умения и навыки решения профессиональных задач с использованием методов моделирования бизнес-процессов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает: Сущность и значение моделирования бизнес-процессов. Бизнес-процесс как объект моделирования. Современные подходы к моделированию бизнес-процессов. Способы описания бизнес-процессов. Базовые и современные методологии моделирования бизнес-процессов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина базируется на знаниях полученных студентами при освоении дисциплин «Менеджмент», «Экономика фирмы», «Теория систем и системный анализ». Дисциплина «Моделирование бизнес-процессов» связана с такими последующими дисциплинами как «Имитационное моделирование» и «Архитектура предприятия», для прохождения производственных практик, выполнения ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 5 - Способность моделировать прикладные (бизнес) процессы и предметную область. ИД–1 пк-5. Знает методы системного анализа и математического моделирования решения прикладных задач. ИД–2 пк-5. Умеет использовать системный анализ и методы математического моделирования решения прикладных задач. ИД–3 пк-5.Владеет методикой проведения системного анализа и формализации решения прикладных задач УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность проце-дур анализа проблем и принятия решений в профессио-нальной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источника-ми; методами принятия решений. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать ин-формацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения по-ставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования