Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Цифровая бизнес-модель организации

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - RP_ZM_ITP_ZO_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_ZM_UP_2022.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины «Цифровая бизнес-модель организации» 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины является изучение основ цифровизации организаций, использование цифровых бизнес-моделей при принятии управленческих решений. Задачами изучения дисциплины являются: – формирование системных знаний и представлений о процессе цифровизации в организации; – применение основ дисциплины при выборе управленческих решений с использованием программных продуктов; – приобретение навыков научного поиска информации, анализа и обработки с использованием программных продуктов; – приобретение навыков обследования, использования современных методов моделирования и принятия экономических решений; – приобретение навыков владения методиками разработки цели и задач моделирования бизнес-процессов для решения задач управления деятельностью организации с использованием программных продуктов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает следующие темы: Роль процесса цифровизации в деятельности организации. Цифровое управление бизнес-процессов организации. Экономические задачи цифрового управления бизнеса. Моделирование цифрового ресурса организации. Цифровые инструменты и технологии моделирования ресурса организации. Моделирование бизнес-процесса планирования деятельности организации. Планирование затрат на основе использования программных продуктов. Финансовое планирование. Цифровая модель управления проектной деятельностью. Цифровизация в маркетинговой деятельности. Экономический анализ деятельности организации. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть «Блок 1» образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой освоения являются дисциплины, предшествующие изучению данного курса. В курсе закрепляются знания, полученные в дисциплинах «Математический анализ», «Дискретная математика». Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, необходимы для выполнения самостоятельной работы, выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра «Информационные системы и технологии». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД – 1 Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. Показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования.