Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- MA-INSTR_PM_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МR_MA-INSTR_PI_MOAIS_PM_ISIT_ProgrI_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса заключается в формировании у обучающихся знаний основных методологий моделирования бизнес-процессов, методов анализа и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов, навыков проектирования бизнес-процессов по методологиям IDEF0, DFD, UML. Задачи: - изучить методы анализа и теоретические основы моделирования бизнес-процессов; - рассмотреть основные методологии моделирования бизнес-процессов; - изучить инструментарий для моделирования бизнес-процессов; - научиться моделировать бизнес-процессы с помощью программных продуктов Ramus Educational, Visual Paradigm Community Edition. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Моделирование бизнес-процессов: основные понятия, Методы анализа бизнес-процессов, Методология функционального моделирования IDEF0, Методология моделирования процессов IDEF3, Диаграммы потоков данных DFD, Методология UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма классов, диаграммы взаимодействия, диаграмма деятельности, диаграмма состояния, компонентов и размещения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения дисциплины «Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов» студент должен обладать знаниями по дисциплинам: «Теоретические основы информатики», «Базы данных». Связь с последующими дисциплинами: Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов», необходимы для освоения дисциплины "Основы моделирования физических процессов". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 УК-1. Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации ИД-2 УК-1. Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности. ИД-3 УК-1. Имеет практический опыт работы с информационными источниками, опыт научного поиска, создания научных текстов. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД-1 УК-2. Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы. ИД-2 УК-2. Умеет определять круг задач в рамках поставленной цели, планировать собственную деятельность исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; соотносить главное и второстепенное, выбирать оптимальные способы решения поставленных задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности. ИД-3 УК-2. Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД-1 УК-9. Знает теоретические основы современной рыночной экономики. ИД-2 УК-9. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования. ИД-3 УК-9. Владеет навыками принятия обоснованных экономических решений в различных областях жизнедеятельности.