Рабочая программа и аннотация
- MA-INSTR_PI_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МR_MA-INSTR_PI_MOAIS_PM_ISIT_ProgrI_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса заключается в формировании у обучающихся знаний основных методологий моделирования бизнес-процессов, методов анализа и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов, навыков проектирования бизнес-процессов по методологиям IDEF0, DFD, UML. Задачи: - изучить методы анализа и теоретические основы моделирования бизнес-процессов; - рассмотреть основные методологии моделирования бизнес-процессов; - изучить инструментарий для моделирования бизнес-процессов; - научиться моделировать бизнес-процессы с помощью программных продуктов Ramus Educational, Visual Paradigm Community Edition. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Моделирование бизнес-процессов: основные понятия, Методы анализа бизнес-процессов, Методология функционального моделирования IDEF0, Методология моделирования процессов IDEF3, Диаграммы потоков данных DFD, Методология UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма классов, диаграммы взаимодействия, диаграмма деятельности, диаграмма состояния, компонентов и размещения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения дисциплины «Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов» студент должен обладать знаниями по дисциплинам: «Теоретические основы информатики», «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных». Связь с последующими дисциплинами: Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Моделирование бизнес-процессов», «Имитационное моделирование». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность проце-дур анализа проблем и принятия решений в профессио-нальной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источника-ми; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать ин-формацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения по-ставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования