Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - MA-INSTR_PI_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МR_MA-INSTR_PI_MOAIS_PM_ISIT_ProgrI_2022.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель курса заключается в формировании у обучающихся знаний основных методологий моделирования бизнес-процессов, методов анализа и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов, навыков проектирования бизнес-процессов по методологиям IDEF0, DFD, UML. Задачи: - изучить методы анализа и теоретические основы моделирования бизнес-процессов; - рассмотреть основные методологии моделирования бизнес-процессов; - изучить инструментарий для моделирования бизнес-процессов; - научиться моделировать бизнес-процессы с помощью программных продуктов Ramus Educational, Visual Paradigm Community Edition. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Моделирование бизнес-процессов: основные понятия, Методы анализа бизнес-процессов, Методология функционального моделирования IDEF0, Методология моделирования процессов IDEF3, Диаграммы потоков данных DFD, Методология UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма классов, диаграммы взаимодействия, диаграмма деятельности, диаграмма состояния, компонентов и размещения. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году для очной формы и на 2-м, 3-м году для заочной формы обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения дисциплины «Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов» студент должен обладать знаниями по дисциплинам: «Теоретические основы информатики», «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных». Связь с последующими дисциплинами: компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Моделирование бизнес-процессов», «Имитационное моделирование». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 УК-1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД-2 УК-1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД-3 УК-1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД-1 УК-2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД-2 УК-2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД-3 УК-2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД-1 УК-9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД-2 УК-9. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД-3 УК-9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования.